Как выбрать качественные летние шины

Автор: AutoLubitel

Любые автомобильные шины с течением времени и пройденных километров пути неизбежно изнашиваются и  приходится решать вопрос о покупке новых. Современные производители буквально заваливают предложениями различных модификаций «летней резины», что называется, на любой, даже самый привередливый вкус. И бывает затруднительно разобраться в таком обилии предложений и совершить покупку с наибольшей выгодой для себя.

Когда пришло время (в силу износа) новые летние шины купить, мне захотелось попробовать что-то новенькое и нестандартное. Я обратился в магазин Tyre&Service, сотрудники которого помогли мне выбрать оптимальный вариант шин на мой Audi A7. Помимо всего прочего мы разговорились о шинах и о том, как их правильно выбирать и вот что для себя я вынес из той беседы.

Во-первых, необходимо разобраться с шинной классификацией. Самое главное деление, это деление по сезону (времени года). По этому признаку шины бывают для зимы (для температур ниже +8 °C) и для лета (для температур выше +8 °C).

На дорогах сегодня встречаются авто, которые и в летний период передвигаются на зимних шинах, также нередко можно увидеть уникумов, которые продолжают зимой ездить на летней резине. Очевидно, что такие нерадивые автолюбители подвергают опасности не только себя, свой автомобиль, но и пассажиров, пешеходов, а так же остальных остальных участников движения. Ведь летняя резина не держит зимнюю дорогу, она скользит по льду и снегу, а зимние – быстро изнашиваются в жару и портят дорожное покрытие (шипы имеется в виду).

Зимние и летние шины очень сильно отличаются, прежде всего, составом и свойствами резины. На ощуть легко отличить их. Летние более жесткие, чем зимние. Чем шины мягче, тем сильнее сцепление с дорогой, но при этом и выше износ. Поэтому лучше выбирать летний вариант что-нибудь среднее между очень жесткими и слишком мягкими.

Сечение каркаса покрышки, рисунок и глубина протектора тоже могут различаться у разных производителей. Протектор должен быть достаточной глубины - не менее 2 мм. В противном случае шина не будет успевать отводить воду из под колес и на мокром асфальте может возникнуть эффект аквапланирования - весьма неприятная штука, при которой водитель полностью теряет возможность управлять автомобилем.

Под воздействием солнца асфальт сильно нагревается, поэтому даже очень жесткая резина будет обеспечивать оптимальное сцепление, а ход автомобиля будет радовать плавностью при легком управлении. Рисунок лучше выбирать ассиметричный. Если вы проживаете в местности с повышенной «дождливостью», то глубину протектора шин желательно предпочесть побольше.

Если автомобиль передвигается преимущественно по грунтовым дорогам, то предпочтительно выбрать шины с неглубоким рисунком протектора, а по жесткости резину следует выбрать наиболее мягкой. Одним из лучших выборов будет рисунок в виде "шашечек". Для засушливой местности изображение протектора выбирается в форме галочки «V».

С весны по осень нередко выпадают осадки в виде дождя. Шины, рассчитанные на летнюю эксплуатацию, имеют специально подобранный состав резины, который улучшает сцепление колес с мокрым асфальтом.

Тип летней резины взаимосвязан с условиями езды. В инструкции по эксплуатации авто всегда есть рекомендации производителя по тому, какие шины необходимо выбирать для тех или иных условий эксплуатации. Там указывается тип, размер и ряд наиболее предпочитаемых моделей. Шины с широким протектором - оптимальны для лета, но не стоит отступать от рекомендуемых параметров. Что касается индекса скорости и допустимой нагрузки шин, то здесь необходимо соблюдать скоростной режим, разрешенный для выбранной резины и не загружать авто сверх меры.

Существуют шины, рассчитанные на круглогодичную эксплуатацию - так называемые, всесезонные. Но не стоит обольщаться. Они подходят только для тех регионов, где средняя летняя и зимняя температура не слишком различаются, а заморозки и оледенение дороги практически исключены.

Все же погода - это дама капризная и непредсказуемая, а жизнь дороже сэкономленных денег. Поэтому лучше иметь два комплекта резины - для зимы и для лета. Покупка шин, бывших в употреблении - неплохой способ сэкономить, но при этом есть определенные риски взять некачественную резину. Не всегда можно разглядеть мелкие трещинки и заплатки на таких шинах.

---

Распечатано с сайта: www.auto-infosite.ru