Лежачий полицейский - история возникновения

Автор: AutoLubitel

Небольшое возвышение на плоскости дорожного покрытия получило название лежачий полицейский. Официально такие возвышения называются искусственными дорожными неровностями, сокращенно ИДН, которые выпускаются различных размеров и маркируемых цифрой, например ИДН 900. Лежачие полицейские предназначены для снижения скорости водителями, поэтому их устанавливают на тех участках дороги, где превышать скорость опасно.

Использовать ограничитель скорости, называемый лежачий полицейский на своих дорогах начали американцы в начале XX века. В то время в Америке стало появляться все больше автомобилей, что плохо сказывалось на фермерском хозяйстве. Дело в том, что под колесами автолюбителей гибло достаточно много скота, выходившего на проезжую часть.

Для того чтобы водители притормаживали перед трудными участками дороги, стали возводить неровности из деревянных материалов или делали насыпь из щебня с глиной. Перед возвышением устанавливались предупреждающие таблички для водителей.

Лежачий полицейский в Европе и СССР стал использоваться после окончания Первой мировой войны. В России для создания неровностей на дороге делались возвышения из бетона или асфальта. Машин тогда было мало, поэтому никаких правил по установке и эксплуатации не записывали.

Со временем автомобильный поток на дорогах значительно вырос, что привело к увеличению случаев ДТП. Это, в свою очередь, послужило поводом для того, чтобы выпустить правила применения лежачих полицейских.

На данный момент в нашей стране применяются правила ГОСТа, в которых прописаны основные требования и правила установки возвышенностей. По ним лежачий полицейский может быть установлен только в определенных местах и должен иметь принятые законом габариты.

Не так давно на дорогах Англии появились надувные неровности. Их особенность в специальном датчике, который фиксирует скорость автомобиля. Когда водитель сбрасывает скорость, лежачий полицейский сдувается.

---

Распечатано с сайта: www.auto-infosite.ru