Дизельные моторы Opel ecoFLEX

Автор: AutoLubitel

Основными проблемами дизельных двигателей специалисты считают повышенный шум, детонацию, неисправности системы впрыска и так далее. Сегодня руководство компании Opel заявило об устранении всех этих недоработок. В распоряжении немецких инженеров имеется несколько дизелей ecoFLEX, характеристики которых ничем не уступают бензиновым аналогам. Так ли это на самом деле? Будем разбираться.

Первый двигатель ecoFLEX появился еще в 2013 году, а сегодня им оснащается новая Opel Corsa E. Рабочий объем данного мотора составляет 1,3 л. Еще два силовых агрегата (1,6 и 2 л.) появились на серийных моделях совсем недавно.

Более компактный 1,6 л. двигатель позволяет получить 136 л.с. По показателям литровой мощности данный силовой агрегат является лучшим в классе. Им уже комплектуются Zafira Tourer и Astra, а в конце 2015 года его получит кроссовер Mokka. При создании 1,6 л. двигателя семейства ecoFLEX использовался хорошо знакомый европейским автолюбителям 1,7 л. дизель. По сравнению с ним новый агрегат стал мощнее почти на 6 л.с. Кроме того, теперь он полностью соответствует экологическому стандарту "Евро-6".

Третьим агрегатом семейства считается 2 л. 170-сильный дизель. Он оснащен турбокомпрессором с электронным управлением и системой корректировки фаз газораспределения. Если сравнивать с прототипом, то 2 л. мотор стал на 4% мощнее и улучшил максимальный крутящий момент. Еще в 90-х годах такие показатели считались весьма неплохими даже для силовых агрегатов с бензиновой системой питания.

Как же удалось получить столь впечатляющие характеристики? В первую очередь необходимо отметить серьезное снижение массы и габаритов данных силовых установок. Немецкие инженеры добились этого за счет перехода на алюминий, из которого изготовлено большинство деталей. Серьезная работа была проведена практически со всеми привычными компонентами. К примеру, форсунки системы впрыска подают топливо в цилиндры по десять раз за такт. Это позволило улучшить качество рабочей смеси, а также повысить равномерность ее сгорания. Каждый из моторов получил систему впуска с изменяемой геометрией и водяную помпу с регулировкой производительности.

Моторы ecoFLEX работают практически бесшумно, а опознать их с первого взгляда могут только опытные автолюбители. При быстром наборе мощности характерный дизельный шум все же присутствует, однако никаких вибраций на рулевой колонке и ручке коробки передач не ощущается. Как показали многочисленные тесты, двигателя Opel ecoFLEX легко раскручиваются с самых низких оборотов и без труда набирают мощность до предельной. За счет особой конструкции поршневой группы и установки некоторых дополнительных элементов значительно снижена вибрация, а также минимизирован уровень шума.

О недостатках линейки ecoFLEX в Opel умалчивают. Судя по всему, разбираться с этим придется самим автолюбителям. В техническом плане новые дизеля выглядят вполне надежными, но вот при эксплуатации в отечественных условиях велика вероятность частых отказов системы впрыска. Она работает с давлением в 2,5 тысячи бар. Соответственно, топливо с любыми примесями быстро выведет впрыск из строя. Кроме того, не стоит забывать о многочисленной электронике и компактном расположении основных узлов. На 1,6 л. двигателе детали газораспределительного механизма выходят из строя через 60-80 тысяч км. пробега, а поменять их можно только после полного демонтажа силовой установки.

---

Распечатано с сайта: www.auto-infosite.ru