Как научиться уводить автомобиль в управляемый занос

Автор: AutoLubitel

Научиться управлять автомобилем в заносе - задача непростая, которую не все водители торопятся освоить. Однако данная техника окажется необходимой при вождении авто в непогоду: при заснеженности, влажной или обледенелой дороге. Поэтому следует укрепить уверенность в себе и освоить эту полезную методику.

Пытаться воспользоваться подобным водительским приёмом без предварительных безупречных тренировок категорически запрещается! Так вы подвергаете опасности не только своё здоровье и жизнь, но и безопасность других водителей и пешеходов.

Начать тренировки по осваиванию манёвра нужно на территории, где нет большого потока автомобилей. Присмотрите удобный и широкий плацдарм для занятий. Побеспокойтесь о том, чтобы на площадке не было других транспортных средств, чтобы исключить возможность аварии. Отличным вариантом будет специально оборудованная территория для уроков вождения или водителей-экстрималов, отрабатывающих сложные трюки.

По типу исполнения этот метод подразделяется в зависимости от привода определённого автомобиля:

  • Занос на переднеприводном автомобиле;
  • Занос на заднеприводном автомобиле;
  • Занос на полноприводном автомобиле.

В каждом индивидуальном случае применяется ряд методик, которые следует строго соблюдать для успешного совершения маневра.

При переднем приводе управляемый поворот значительно легче, на авто с задним приводом. Главными инструментами для выполнения этой техники являются ручной тормоз и вес авто.

Поворот при переднем приводе исполняется на максимально возможной скорости с резким входом. Задняя часть авто должна при этом скользить. После нужно выжимать сцепление, тянуть рычаг ручного тормоза и отжимать педаль газа. Это должно обеспечивать скольжение всего автомобиля.

Отпустите ручной тормоз и выжимайте полный газ, с помощью такого действия вы добьётесь продолжительного скольжения авто. Затем нужно выворачивать руль в противоположную сторону до того момента, как передние колёса не начнут нормально ехать по дороге.

После нужно опустить ручной тормоз аккуратным движением, выжать на полную педаль газа. Скольжение автомобиля при этом должно продолжаться. Непосредственно перед выходом из заноса обязательно опустите руль и дайте ему прокрутиться до тех пор, пока он не примет ровное положение. Завершив успешный выход из заноса, можете вновь вернуться к ручному управлению.

При проделывание управляемого заноса на авто с задним приводом нужно учитывать ряд рекомендаций.

Вход в поворот в данном случае выполняется на максимально высокой скорости. Сделать резкий поворот в сторону поворота, передавая при этом нагрузку на передние колёса. Нажимать на педаль газа, выжать полностью сцепление.

Затем сцепление нужно отпустить, но удерживать при этом газ. Продолжать это действие нужно до того, как автомобиль не начнёт скользить. Чтобы удобно проделать путь по дороге при заносе, следует вывернуть руль в противоположную сторону от поворота. Необходимо удерживать руль в подобном положении и нажимать педаль так, чтобы задняя часть автомобиля не мешала легко входить в поворот.

Эта специфика помогает исключительно при наличие автомобиля с задним приводом.

При входе в управляемый поворот с полноприводным авто, нужно быть максимально сосредоточенным. Это самый тяжёлый вариант для совершения такого манёвра. Полное нажатие педали может привести к резкому развороту авто вокруг своей оси. Такое же грустное событие способно произойти, если отпустить газ.

Для того, чтобы максимально осторожно сделать этот манёвр на автомобиле с полным приводом, нужно повернуть руль в сторону заноса, регулируя при этом силу нажима на подачу газа. В этом случае важно осознавать собственное транспортное средство, чувствовать его. Вход в управляемый поворот на автомобиле полноприводным является сложным водительским метод, так как нужно соблюдать гармонию в управлении педалью газа и руля.

Обучаясь управлению в заносе, следует помнить, что тренировки - это самая важная часть данного процесса. Для того, чтобы стать настоящим профи в ориентировании в сложных дорожных ситуациях, необходимо более года практики.

---

Распечатано с сайта: www.auto-infosite.ru