Audi и Porsche объединились для разработки V-образных моторов
Автор: AutoLubitel | Просмотров: 1192 |
Бренды Audi и Porsche (семейство Volkswagen Group) совместно занимаются разработкой V-образных агрегатов. В скором будущем их могут устанавливать как на автомобили VW, так и роскошные модели Bentley и Lamborghini.
Марка из И́нгольштадта и ее штутгартские коллеги занимаются совместной разработкой поколения модульных V-образных агрегатов с заводским кодом KoVoMo. Информацию об этом распространило британское издание Autocar.
Двигатели объединит 90-градусный развал блока цилиндров и один общий цилиндр вместимостью 500 куб. см. Таким образом, объем "шестерки" составит 3 литра, а мотора V8 – 4 литра. В будущем, вероятнее всего, появится модификация объемом 2,5 литра для машин Audi. Сначала моторы будут оснащаться турбокомпрессорами, а позднее – и турбинами с электроприводом.
Речь идет о 2-х литровом турбодвигателе, вырабатывающем 190 л.с. и 320 Нм. Его расход на 100 км пути не более 5 л. топлива. Этот мотор с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом весит 140 кг. Установят его на Audi SQ7.
На смену новинкам придут современные V-образные силовые агрегаты Porsche и Audi. При этом в дальнейшем ими будут оснащать не только машины Volkswagen, Bentley, а также компании Lamborghini, которая яростно сопротивляется тенденциям уменьшения размеров двигателя и, как и раньше, возлагает надежду на крупные атмосферники.
Остается добавить, что над модульным поколением агрегатов с единым диаметром цилиндра и ходом поршня сейчас работают и в Mercedes-Benz. Для того чтобы снизить производственные расходы они намерены вернуть рядные шестицилиндровые двигатели.
В свете сложившегося моторного альянса немцев вспоминается любопытный эпизод 2014 года. Тогда между ингольштадской компанией и представителями компании Porsche возникали трения по установке платформ: производитель Porsche раскритиковал "тележку" Audi MLB, считая свою базу MSB куда лучше подходящей для седана A8 новой генерации и остальных модификаций с продольным расположением силовой установки.
Похоже на то, что немцы пришли к компромиссу.
Фото: Audi