главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться

История Lotus (Лотус)

Краткая справка о компании:

Название марки: "Лотус" (Lotus)
Страна: Великобритания
Специализация: выпуск спортивных и гоночных автомобилей

Lotus

История Lotus началась в 1953 году. Компания была организованна Энтони Чемпеном и имела название «Лотус Инжиниринг Ко». Специализировалась «Лотус» на спортивных гоночных автомобилях, и первым из них стал " Lotus Seven ", который в недалеком 57 станет на конвейер. Второе гоночное авто " Lotus 8" вышло через год после открытия фирмы, а после и облегченная и укороченная «9». По мере разработок, Чемпен все больше увлекался гоночными авто, однажды даже поучаствовав в соревнованиях, в которых, к сожалению, его постигла неудача.

"Lotus 11" стала первой машиной знаменитого гонщика Грэхема Хилла. «11» имела не только обтекаемый корпус, но 4-х цилиндровый мотор мощностью 84 л. На средней скорости в 160 км/ч на 1 литре бензина авто проезжало около 11.5 километров.

А через год будет представлена новая модель " Lotus Elite ". Обтекаемая красавица со сверхмощными качествами, такими как стеклопластиковый кузов, 4-х цилиндровый мотор и легкость (авто легко разгонялось до 200 км/ч). Инженера признали в европейских авто кругах, но он мечтал создать именно гоночное авто, поэтому приступил к новой серии «Юниор».

Через год появился "Lotus 12" – первое авто для участия в Формуле -1. Но лишь через три года, к Чемпену пришла долгожданная слава, а принес ее легендарный "Lotus 25" за рулем которого, через год, одержит победу Джим Кларк, что буквально внесет этот автомобиль в историю. В тот момент появился и двухместный "Elan", а немного позже и "Lotus Elite S-2".

Через три года после этого на “Lotus 38" Кларк выигрывает еще одни соревнования, а год спустя, на новом заводе в Хителе, появляется модель – "Europa" имеющая кузов-купе и центральное расположение двигателя.
А Следующую, «49» модель, 1967-го года, уже оснастят отличным мотором «Форд-Косворт-DVF» ОТ Кейта Дакворда.

Год спустя компания выпускает " Lotus 56" – полноприводное авто с газовой турбиной «Пратт энд Уитни», бес сцепления и коробки передач, а дисковые тормоза находились у главной передачи. Остальной механизм передавался по многоядерной цепи Морзе.

В 1968 году, 7 апреля случилась трагедия – на трассе погиб Джим Кларк, а после смерти второго гонщика из команды «лотусов», формула – 1 стала немного отдаляться от владельца автомобильной компании. «Лотус» выпустили новую марку "Elite", но после введения новых налогов лицензия на производство марки была продана фирме "Катерхем кар сейлз". Выпуск гоночных машин был приостановлен, но о серийных авто никто не забывал – преподнеся новую модель Esprit.

К гоночным конструкторы вернулись только в 1978, выпустив " Lotus 79" с новой разработкой в аэродинамике и «начинке», но и этот триумф омрачился смертельной трагедией Ронни Петерсона.

После смерти Колин Чепмена в 1982 году, компанию выкупила корпорация Proton. Они модернизируют, уже существующие модели и по сей день.

Модельный ряд:

  • Evora
  • Elise 111S
  • Elise 111R
  • Exige
  • Exige S
  • Exige 240 CUP
  • Europa S
  • Europa S Track Day

Сайты для поклонников марки:

www.lotuscars.ru
www.lotusclub.org
История Lexus История автомобильных марок История Mazda

Истории других марок автомобилей:

История Mercedes-Benz
История MINI
История Mitsubishi

Нажмите "Нравится" чтобы читать Auto-Infosite.ru
на Facebook