главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться

История Lancia (Лянча)

Краткая справка о компании:

Название марки: (Лянча) lancia
Страна: Италия
Специализация: выпуск легковых автомобилей высокого класса

lancia

История lancia началась 24 августа 1881 года, когда в семье промышленника выпускающего консервированные супы родился сын – Винченцо Лянча, по-настоящему увлеченный техникой и ищущий новые технические решения, парень был доброжелателен и всегда открыт к общению. Карьера Лянча началась с должности…бухгалтера на механической фирме Джованни Чейрано, где тогда еще молодой парень познакомился с известным гонщиком Феличе Нацаро. Парни подружились, и Лянча стал часто приходить в мастерскую Наццаро.

Там он увлеченно работал и разбирался в машинной «начинке», а вскоре ему доверили обкатку машин. Когда фирму, где работал Винченцо, приобрела компания «Фиат» парня назначили главным водителем-испытателем, благодаря четкому слуху и умению «выжимать из машины до последнего». Сам Граф Карло Бискаретти ди Руффиа, первый директор ФИАТа отзывался о Лянче довольно лестно. Естественно – следующим шагом стала карьера гонщика, а немного позже Лянча откроет свою собственную гоночную школу. Любимец народа, широкоплечий, усатый, веселый Лянча, участвовал в сорока гонках, в восемнадцати из которых стал победителем.

Но двадцатипятилетнему итальянцу уже не хватало места в карьере гонщика, и на собранные средства Лянча открывает свое дело. Так, 27 ноября 1906 года была открыта Fabbrica Automobili Lancia совместно с Клаудио Фоджолином и куплен небольшой завод в Турине. Через неделю Винценцо уже подал заявку на патент для производства штампованной балки задней оси, и работа закипела. Дело приостановил пожар на заводе в феврале 1907 года, но, все же в сентябре, как и задумывалось, вышла первая машина «Лянча-Альфа», которая стала продаваться уже со следующего года.

Четырехступенчатая коробка передач, которая была связанна с задним мостком карданным валом, 4-х цилиндровый мотор, ручной тормоз на задние колеса и ножной на трансмиссию – все это помогало развить скорость до 90 километров в час. Затем вышла 6-ти цилиндровая «Диальфа», а за ней и машины «Бета», «Гамма», «Дельта» и т.д. Выпустив, в 1911 году «Эта» Бискаретти ди Руффиа сделал фирменную эмблему – рулевое колесо с флагом «Лянча». Эта эмблема «жива» и сегодня.

В 1912 году была произведена «Лянча – 12». Именно этой модели было суждено участвовать в Первой мировой войне. Через три года «Лянча» сделали пробный бронеавтомобиль на упрощенном шасси «1Z». Не успев испытать модель, фирма получает первый заказ на двадцать экземпляров. Броневики были оснащены вращающейся башней с тремя пулеметами «Максим». Агрегат весил примерно четыре тонны, вмещал в себя экипаж из пяти человек, но все же двигался довольно быстро – набирая до 70 км/ч. Броневик был защищен от винтовочных пуль, но слабым местом оставались колеса. После нескольких модернизаций, машина вышла в новом обличье. До конца войны выпустили еще 120 таких танков, которые частично оставались «на службе» вплоть до начала Второй Мировой войны.

В 1970 году компания вошла в состав FIAT и это стало началом нового этапа в развитии Lancia.

Модельный ряд:

  • Lancia Thesis
  • Lancia Y
  • Lancia Phedra
  • Lancia Musa

Сайты для поклонников марки:

www.fiatclub.ru
История Kia История автомобильных марок История Land Rover

Истории других марок автомобилей:

История Lexus
История Lotus
История Mazda

Нажмите "Нравится" чтобы читать Auto-Infosite.ru
на Facebook