главнаяисториястатьиновостифотоуслуги
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться

История Jaguar (Ягуар)

Краткая справка о компании:

Название марки: Jaguar (входит состав корпорации "Форд Мотор")
Страна: Великобритания (штаб-квартира Ковентри)
Специализация: выпуск легковых автомобилей класса «люкс»

Jaguar

История Jaguar начинается в далёком 1922 году в небольшом городе Блекпул. У недавнего фронтовика ирландца Уильяма Лайонса имелся требовавший ремонта мотоцикл. За технической помощью Лайонс обращается к армейскому товарищу англичанину Уильяму Уомсли, владельцу механической мастерской.

Он мастерил для желающих мотоциклетные коляски. Лайонс предложил Уомсли свой дизайн коляски, оказавшийся удачным. Когда на продукцию стали поступать заказы два предприимчивых товарища открыли фирму по производству мотоциклетных колясок, продававшихся под маркой Swallow Sidecars (Ласточка).

Позже стали собирать легковые автомобили на базе двигателей Austin, собранные автомобили отличались относительно низкой ценой, изяществом и хорошими эксплуатационными данными. Удавалось выпускать 12 машин в неделю.

Растущие объемы производства требовали расширения рабочих площадей. Фирма переезжает в Ковентри, большой автомобилестроительный город Англии. Объемы выпуска достигают 50 машин в неделю.

Первый автомобиль компании, модель SS I, стал одним из самых интересных экспонатов Лондонского автосалона, автомобиль имел 6-цилиндровый двигатель, с которым было возможно разогнаться до 113 км/ч.

В середине тридцатых годов, выкупив у партнера его долю Лайонс становится единоличным хозяином «Swallow Sidecar».

В 1935 году была выпущена модель SS100. Её отличали от других машин следующие характеристики:

• большие фары, которые затянули защитными сетками,
• дизайн дверей, учитывающий эргономику тела пассажира,
• очень низкий капот,
• частично синхронизированная коробка передач,
• тормоза Girling.

Собственно на решетке радиатора этой модели впервые появилось слово «Ягуар». Его предложил сам Уильям Лайонс. А капот украшала эмблема с крыльями. В 1938 г управляющий отдела сбыта и рекламы Е.В. Ранкин и скульптор Гордон Кросби предложили фигурку прыгающего ягуара как символ мощи и грации.

По-началу новоиспеченным владельцам машины фигурку продавали за 2 гинеи. Из-за новых правил безопасности изображение ягуара с капота было убрано в 1960 г. С лёгкой руки автора слово перекочевало на эмблему, создателями которой являются глава отдела рекламы и сбыта и по совместительству скульптор компании.

Во время второй мировой войны производство автомобилей было свернуто, предприятие выполняло заказы министерства обороны.

После войны фирма возобновила производство гражданской продукции под именем Ягуар. Так возникла компания Jaguar Car Limited.

В 1948 году на Лондонском автосалоне Ягуар Лимитед представил новый Jaguar XK120, где 120 – скорость в милях. Машина имела как уже знакомые черты (фары, длинный капот, низкая посадка), так и новинки: в том числе двигатель «Х», разработки которого начались ещё во время войны.

Пустили в производство новый двигатель под кодом «ХК», он имел гидравлические «толкатели» в клапанном механизме, свечами зажигания в центре камеры сгорания. Двигатель был шестицилиндровым, объём 3,4 л, 160-силовой, с таким двигателем машину можно было разогнать до 190 км/ч. Модель была очень гармоничной и выпускалась ещё почти 40 лет.

ХК120 сменил ХК140, мощность возросла от 190 сил до 210, потом появился ХК150, мощность которого была 265 лошадок, и машину можно было разогнать до 210 км/ч.

В 1950 году серийный автомобиль Jaguar ХК120 принимал участие в автомобильных гонках, но не показал впечатляющего результата. В 1951 году производители выпустили специально разработанный для гонок ХК120С (C-Type): у него была повышена мощность до 210 сил и снижен вес корпуса, результат – гонка выиграна без особого труда!

В 1961 году появился родстер Е-Type с аэродинамичным кузовом, над разработкой которого особенно потрудились исследователи фирмы. Традиционные длинный капот и низкая посадка сохранились. Модель оборудовалась первое время 6-цилиндровым двигателем, потом его заменили на V12.

Выкупленный в конце 80-х компанией Ford, Jaguar производит ряд изменений и переоснащений своего модельного ряда, как результат – попадание в списки лучших европейских автомобилей 90-х годов.

В 1998 году на Парижском автосалоне Jaguar представил концептуальный двухместный ХК180, его двигатель имел 8 цилиндров и мощность 456 сил. Применив алюминий при изготовлении кузова, производители снизили массу автомобиля до 1700 кг.

Для участия в престижных гонках «Формула-1» в 2000г. команда «Jaguar» начинает специальный выпуск моделей «Jaguar R» с двигателями «Cosworth».

На сегодняшний день компания Jaguar входит в состав группы "Jaguar Land Rover" и контролируется «Tata Motors» (автомобильная компания, Индия). Группа «Jaguar Land Rover» владеет тремя заводами на территории Великобритании и одним заводом в Индии. В ближем будущем планируется открытие производства в Саудовской Аравии и на одном из самых перспективных рынков - в Китае.

Компания «Jaguar» сегодня по праву считается одной из крупнейших автомобильных компаний. Ее специализация - это легковые авто спортивной направленности, но при этом очень стильные и дорогие. Это великолепные спорт-купе и роскошные седаны «люкс» класса.

Модельный ряд:

  • XK купе
  • XK кабриолет
  • XKR Portfolio
  • XJ
  • XF
  • X-Type

Сайты для поклонников марки:

www.jaguar.ru
www.jaguar-club.ru
www.jaguar-fc.ru
История Iran Khodro История автомобильных марок История Jeep

Истории других марок автомобилей:

История Kia
История Lancia
История Land Rover

Нажмите "Нравится" чтобы читать Auto-Infosite.ru
на Facebook