главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямРемонт автомобиля своими руками › Как самостоятельно заменить амортизаторы?

Как самостоятельно заменить амортизаторы?

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 2193

Амортизаторы являются важнейшим узлом в подвеске автомобиля. Их предназначение заключается в том, чтобы гасить колебания, возникающие в вертикальной плоскости при движении авто. От жесткости амортизаторов зависит непосредственно управляемость автомобиля и на ее динамические характеристики.

Амортизатор

Когда авто разгоняется, вся нагрузка смещается к его задней части (автомобиль как бы приседает на задние колеса). Во время торможения ситуация противоположная - большую часть нагрузки (вес и динамическую составляющую) принимают на себя передние колеса.

Во время маневрирования (совершения поворотов различных направлений), поочередно испытывают нагрузку амортизаторы, расположенные с левой и правой стороны машины в зависимости от направления поворота.

На ровной площадке, если все амортизаторы полностью в исправном состоянии и правильно установлены, автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.

Главная задача амортизаторов состоит в том, чтобы обеспечить неразрывный контакт колес с дорожным полотном, что в свою очередь необходимо для обеспечения возможности управлять автомобилем.

Отрыв колес означает потерю управляемости. Вес автомобиля удерживается пружинами, встроенными в амортизатор либо рессорами, которые представляют собой изогнутые по большому радиусу пластины. Жесткость пружин подбирается под каждый автомобиль в зависимости от его целевого назначения и веса.

Очевидно, что для тяжелого автомобиля, предполагающего перевозку большого количества грузов, требуются жесткие амортизаторы. Для легкового автомобиля, который планируется использовать для семейных поездок жесткость пружин должна быть такой чтобы обеспечивался максимальный комфорт.

А для автомобиля спортивной направленности больше подходят жесткие амортизаторы, которые снижают комфорт, но улучшают управляемость.

Из-за неравномерного распределения нагрузки и плохого состояния дорожного покрытия амортизаторы со временем выходят из строя. Явными признаками износа являются ухудшение маневренности и появление подтеков масла вследствие потери герметичности.

Когда амортизаторы исправны, при раскачивании машины она быстро принимает исходное положение. Однако чтобы наверняка удостоверится в их исправности, нужен специальный стенд, который можно найти только на СТО.

Как правило, амортизаторы меняются парами, поскольку со временем пружины теряют часть свойств и если один амортизатор будет старым, а второй новым, то работать они будут по-разному, что может привести к раскачиванию машины и к потере управляемости.

Замена амортизатора

В случае, когда автовладелец решает лично сменить амортизаторы... ему потребуется специнструмент: для классики достаточно иметь стоечный ключ, а для переднеприводных машин нужны еще стяжки пружин. Конструкция современных амортизаторов представляет собой корпус со встроенным демпфирующим элементом.

Все вместе это носит название - амортизаторная стойка. Она, как правило, меняется целиком. Пружина снимается при помощи винтовых стяжек. Для сжатия пружины крючки стяжек цепляют за витки пружины и посредством вращения стержня сжимают и затем полностью снимают пружину.

Во избежание перекосов пружины используют несколько, как правило 3-4 стяжки. Установка пружины на место производится аналогичным образом, но в обратной последовательности.

Корпус стойки редко ломается и, как правило, остается целым, поэтому в некоторых случаях можно заменить лишь сам патрон. Для этого следует открутить гайку, через которую проходит шток. Довольно часто бывает так, что внутри стойки находится не патрон, а вся «амортизаторная» начинка.

Тогда нужно осторожно слить масло и выбросить непригодный шток. Затем в трубу стойки следует вставить новый патрон и затянуть гайку крепления. После этого устанавливается пружина и опорный подшипник. Вот и все. Стойка вновь готова к использованию.

При замене стоек рекомендуется проверить состояние остальных элементов подвески, а также шланги тормозной системы. Настоятельно рекомендуется смазать графитовой смазкой все резьбовые соединения, чтобы в будущем не возникло трудностей с раскручиванием. Закончив процедуру замены автомобильных амортизаторов в обязательном порядке делается «развал-схождение» колес.

Дата публикации: 04.12.2015 19:30 [ версия для печати ]
GPS-мониторингКак решиться на покупку мотоцикла?
Другие материалы по теме: