главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямУстройство и работа автомобилей › Впускные и выпускные трубопроводы

Впускные и выпускные трубопроводы

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 6824

Впускные трубопроводы служат для подвода горючей смеси в цилиндры двигателя, а выпускные — для отвода отработавших газов из цилиндров.

Впускные и выпускные коллекторы фото

Фото: autoprospect.ru

Впускные трубопроводы у двигателей с V-образным расположением цилиндров располагаются в развале между цилиндрами и имеют сложную форму. Трубопроводы должны оказывать минимальное сопротивление перемещению газов, так как это необходимо для лучшего наполнения цилиндров двигателя.

У всех карбюраторных двигателей впускные трубопроводы имеют устройства для подогрева горючей смеси. Для этой цели каналы, по которым горючая смесь подается в цилиндры двигателя, омываются горячей водой. При работающем двигателе горячая вода подогревает трубопровод, а вместе с ним и горючую смесь, улучшая испарение бензина.

Устройство для подогрева горючей смеси включает в себя заслонку, на наружном конце оси которой установлен сектор с надписями «Зима» и «Лето». Сектор удерживается в нужном положении при помощи стопорной шпильки и гайки. Когда температура наружного воздуха поднимется выше 5 °С, заслонку нужно повернуть в положение «Лето».

При этом она занимает горизонтальное положение, и отработавшие газы напрямую выходят в глушитель, меньше соприкасаясь со стенкой впускной трубы и меньше подогревая горючую смесь. Зимой при эксплуатации заслонку поворачивают в положение «Зима», и она перегораживает выпускной трубопровод. Отработавшим газам приходится огибать заслонку сверху, соприкасаясь со стенкой впускной трубы и более интенсивно ее нагревать.

Подогрев горючей смеси необходим потому, что смесь, поступающая из карбюратора во впускной трубопровод, содержит значительную часть топлива в виде капелек. Они оседают на стенках впускного трубопровода, образуя сплошную топливную пленку. Топливная пленка поступает в цилиндр неравномерно, что приводит к изменению состава горючей смеси и ухудшению работы двигателя.

Однако излишний перегрев горючей смеси тоже вреден, так как при сильном расширении смеси весовой заряд цилиндров уменьшается, что приводит к потери мощности.

Выпускные трубопроводы отливаются из чугуна, у V-образных двигателей для каждого ряда цилиндров отдельно. У рядных двигателей в выпускном трубопроводе установлена заслонка для регулировки степени подогрева горючей смеси.

Дата публикации: 11.05.2011 [ версия для печати ]
Тормозные колодки: когда менять и где покупать?Как избавиться от ржавчины, появившейся на автомобиле после зимы?
Другие материалы по теме: