главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямТест-драйвы, обзоры автомобилей › Отзыв о поездке на Volkswagen Touareg 2010

Отзыв о поездке на Volkswagen Touareg 2010

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 6024

Когда я забирал новый Touareg на тест-драйв, я не знал, какой будет мотор, какие системы в нем установлены и куда на нем можно будет поехать, но абсолютно был уверен, что весь день будет идти дождь, а город мёртво стоять с самого утра. Конечно, в глубине души мерцал огонек надежды, что это будет топовая комплектация с бензиновым двигателем V8 FSI объемом 4,2 литра и мощностью 360 л.с. или дизельным V8 TDI 4,2 с 340л.с. в обойме и безумным крутящим моментом в 800 Нм... Но мечты мечтами, a Touareg мне достался с дизельным 3-х литровым TDI (надо сказать, что дизельный V6 TDI бывает мощностью 204 и 240 л.с., а бензиновый V6 FSI объемом 3,6 л - 249 и 280 л.c.), с кожаным салоном «Vienna», с электрорегулировками сидений и памятью их настроек и стандартным набором систем помощи водителю, систем безопасности и внедорожных примочек.

Volkswagen Tuareg 2010. Тест драйвК моей радости, автомобиль оказался укомплектован радионавигационной системой RNS 850, которая представляет из себя симбиоз отличного навигатора и мультимедийного центра с возможностью управления климат-контролем и другими системами машины. Приняв как должное, что максимальных для двигателя 4,2 л V8 TDI 242 км/ч мне сегодня не испытать, я походил вокруг тестового Touareg'a. Должен сказать, дизайнерам Volkswagen честь и хвала - машина по-настоящему притягивает взгляд.

Стильная форма фар, треугольные надутые зеркала, изящная линия борта и скошенные овальные выхлопные трубы придают внедорожнику стремительно-элегантный внешний вид. Мастера из Автоштадта очень близко подошли к золотой середине - в образе нового Touareg'a присутствуют дерзость и изысканность, которых так не хватало предыдущему брутальному поколению модели, и которых уж совсем переизбыток у близкого по части платформы родственника нашего пациента - Porsche Cayenne. Еще одним замечательным новшеством является сниженный по сравнению с предком вес машины. Инженеры VW использовали алюминий при производстве многих деталей, поэтому новый Touareg на целых 300 килограммов легче старого.

Почему-то я подумал, что асфальтового драйва с маленьким мотором мне поймать не удастся, поэтому решил испытать новый Touareg на бездорожье. Путь из центра города я доверил навигационной системе. Её использование интуитивно понятно, а клавиши сенсорного экрана достаточно большие. В памяти навигатора карты России и Европы, при прокладке маршрута адреса можно вводить вручную, выбирать из памяти или списка недавно использованных, а также объектов POI.

Выбираю город, затем ввожу нужную улицу, причем уже после третьей буквы система предлагает список наиболее подходящих названий, и тут меня ждет сюрприз - кроме номера дома есть вариант назначения перекрёстка, и вот что здорово - вторую улицу просто выбираешь из списка! Это кайф, потому что часто в ответ на вопрос «Где тебя встретить?» в ответ слышишь: «Угол Такого-то проспекта и Такой-то улицы», и приходится вводить номер дома наугад, а потом всматриваться в карту или вчитываться в дорожные указатели.

Volkswagen Touareg 2010. Тест драйвПри прокладке маршрута навигатор предлагает на выбор несколько вариантов (можно отключить в настройках, и тогда система предложит самый короткий, самый быстрый или оптимальный путь, в зависимости от установок) - взглянув на карту, например, понимаешь, что в это время лучше поехать по набережной и одним прикосновением включаешь ведение по нужному пути. На центральном сенсорном мониторе карта и маршрут отображаются в 2D-или ЗD-режиме, автоматически включается дневная и ночная цветовая схема.

Дисплей водителя, удобно вписанный между спидометром и тахометром, показывает дополнительную информацию - расстояние до следующего поворота, направление движения по полосам и схемы дорожных развязок.

RNS 850 - это настоящий мультимедийный центр. Управляя им с помощью сенсорного экрана, можно выбирать радиостанции, источник воспроизведения медиа - им может быть CD/DVD привод, опускающийся из-под торпеды в бардачок, один из двух слотов под карты SD (поддерживаются карты объемом до 32 Гб), аудиовход AUX IN со стандартным 3,5-мм разъемом, удобно расположенный под центральным подлокотником, внутренний жесткий диск объемом до 60 Гб или подключенный по Bluetooth телефон или iPod.

Система сканирует выбранный источник и автоматически начинает воспроизведение. Одним прикосновением музыка и видео копируются на жесткий диск. В целом управление медиаресурсами удобно и понятно на подсознательном уровне, система голосового управления хорошо распознает команды на русском языке, но осталось два вопроса.

Во-первых, если нельзя перематывать музыку внутри длинного трека перетаскиванием бегунка на прогресс-баре, то зачем он вообще? Второе: забота о безопасности - это хорошо, но почему в движении не показывается видео? Но, думаю, это все мелочи -ведь вы покупаете машину совсем не для того, чтобы смотреть боевики во время перемещений между городами.

С помощью того же сенсорного экрана настраиваются системы помощи при парковке, динамического освещения, климат-контроля и еще много полезных и приятных мелочей, как центральный замок и складывающиеся боковые зеркала заднего вида.

Volkswagen Touareg - настоящий внедорожник с большой буквы «ВНЕ»! Я почувствовал это еще по пути к карьеру за городом на дороге с несколькими памятниками асфальтовому покрытию, где пневматическая подвеска с аппетитом съедала большие и маленькие ямы, смесь асфальта, гравия и песка. Включаю режим «off-road», амортизаторы наполняются сжатым воздухом, машина становится выше и мягче и участок, который на легковушке обычно отнимает больше часа времени, преодолен минут за десять. Впереди спуск к туристической стоянке у воды - песчаные горки с уклоном процентов шестьдесят.

Для Touareg'a это совсем не проблема - предельный уклон подъёма достигает 100% (от 31 до 45 градусов в зависимости от комплектации), машина тянет по песку как ни в чем не бывало, и это при том, что шины у нас далеко не внедорожные. Максимальный угол поперечного крена - как у броненосца: управление не теряется на склоне в 35 градусов.

Примечательно, что в режимах «off-road» и «low» (пониженная передача) на дисплее показываются углы наклона и поворота колес, а также активируются системы помощи на подъеме и спуске - при движении вверх можно остановиться, и машина не покатится назад, а на спуске можно не тормозить - Touareg самостоятельно плавно сползает вниз. Это потрясающе! На обычной машине у меня и мысли бы не возникло лезть в центр песчаной поляны, а потом в горку со ступенькой в конце, но в Touareg'e меня ни на миг не покидала уверенность, что мы проедем, ни разу не остановившись.

Volkswagen Toureg 2010Когда я возвращался в цивилизацию, в душе уже почти не было следов огорчения от утренних несбывшихся надежд, наоборот, мысли полны восхищением автомобилем и уважением к его конструкторам: хочется свернуть с трассы в лес и добраться до города, ни разу не коснувшись колесами асфальта - поверьте, от этого получаешь море позитивных эмоций. Но тут произошло нечто, что заставило меня взглянуть на Touareg еще с одной, неизвестной до этого момента, стороны.

На светофоре на въезде в город слева оказался BMW Х5, а справа Subaru Outback. Переключатель настроек амортизаторов на «Sport»: Touareg становится ниже и жестче, реакции руля острее, селектор 8-ступенчатой автоматической коробки Tiptronic в положении «S» и пооогнали!

Втроем мы пролетаем через полгорода с безумной скоростью, Touareg похож на хищника в погоне за добычей - сцепление с дорогой великолепное, движения из ряда в ряд быстрые и четкие, он как будто летит на воздушной подушке, не замечая трамвайных путей и неровного асфальта, система полного привода 4XMotion отменно показывает себя в быстрых, под 100 км/ч, поворотах на перекрестках, а это, я вам скажу, очень и очень неплохо - переднеприводный хэтчбэк при таком маневре начинает ехать боком, a Touareg как будто на рельсах!

Честно, это совсем не то, что я ожидал от машины. Это гораздо, гораздо больше! Это восторг! Это кайф! Это потрясающе! Теперь абсолютно понятно, за что VW берет 2,6 миллиона. Думаю, для такой машины это совсем даже не дорого.

Дата публикации: 05.10.2010 [ версия для печати ]
Усталость нервной системы у водителейХолодильник для автомобиля, как выбрать
Другие материалы по теме: