главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямСтатьи партнеров › Ремонт трещины ГБЦ: 4 способа решения проблемы

Ремонт трещины ГБЦ: 4 способа решения проблемы

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 3305

В головке блока цилиндров трещины возникают из-за механических повреждений и нарушении температурного режима, перегрева или замерзания антифриза. ГБЦ невозможно восстановить в случае прохождения трещины через цилиндры или гнезда клапанов. В других случаях ремонт возможен. Рассмотрим 4 способа ремонта.

ГБЦ

Перед рассмотрением стоит заметить, что самостоятельный ремонт ГБЦ возможен только при наличии специального оборудования и соответствующих навыков. Во всех иных случаях нужно вовремя обратиться за помощью в профессиональный сервис, например, ОЕМ-Сервис. В противном случае трещина может разростись и привести к более серьезным поломкам.

Вариант №1. Использование газового или электрического сварочного аппарата.

В случае чугунного блока, трещина засверливается с концов сверлом диаметров в 5 миллиметров, а вдоль разделывается зубилом под прямым углом на глубину 0.8 от толщины стенки.

Непосредственно перед сварочными работами головку блока нагревают до 600 градусов, с помощью газовой горелки и чугуномедного прутка наваривается непрерывный слой металла, толщина выступа не должна превышать 1-1.5 миллиметров.

По окончанию заваривания блок плавно охлаждается с использованием термошкафа. Трещину можно заваривать без дополнительного разогрева блока, для этого используют электросварку. Оставшийся сварочный шов покрывается для дополнительной защиты эпоксидкой.

Вариант №2. Использование эпоксидки.

Необходимую поверхность блока обрабатывают металлическим диском-насадкой на УШМ или дрель, а концы трещины засверливают сверлом диаметром 3-4 миллиметра. В отверстиях нарезают резьбу под ремонтные заглушки из меди или алюминия.

Ремонтные вставки-заглушки вворачивают заподлицо, а трещину разделывают под углом 60-90 градусов зубилом на глубину до 0.8 от толщины стенки блока. В районе трещины, по поверхности, зубилом создают насечки, после чего поверхность обезжиривается растворителем.

Пасту из эпоксидных смол наносится в два слоя, толщина каждого не менее 2 миллиметров. Для отвердения пасты выжидают около суток, затем производят чистовую обработку поверхности шлифовальной машинкой.

Вариант №3. Используем одновременно эпоксидку и стеклоткань.

Производим предварительную подготовку поверхности трещины, аналогично предыдущему способу. На первый слой нанесенной эпоксидной пасты наносится стеклотканевая заплатка толщиной 0.2-0.3 мм. Каждый последующий слой эпоксидки и стеклоткани должен перекрыть прошлый на 1-1.5 см с каждой стороны. Всего наносится до 7-8 слоев.

Вариант №4. Устанавливаем штифты.

Оба конца трещины засверливаются сверлом диаметром 4-5 миллиметров. Таким же диаметром рассверливаем отверстия вдоль всей трещины с расстояниями между отверстиями до 6-8 миллиметров. В отверстиях нарезают метчиком резьбу и ввертывают медные вставки, оставляя на поверхности выступающие концы высотой до 1.5-2 мм.

Затем сверлят новые отверстия между уже установленными штифтами таким образом, чтобы новые отверстия перекрывали старые на 1-2 миллиметра. Аналогично в них вворачивают штифты, получая непрерывную полосу из штифтов, соединенных друг с другом.

Молотком концы штифтов расклепывают, создавая, таким образом, шов. Сверху шов дополнительно покрывается эпоксидной пастой.

Дата публикации: 09.11.2015 13:11 [ версия для печати ]
Вседорожник Volvo V60 Cross CountryКак выбрать автомобиль
Другие материалы по теме: