главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямГорюче-смазочные материалы, автокосметика и авто-жидкости › Почему опасно смешивать автомобильные масла?

Почему опасно смешивать автомобильные масла?

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 3676

Многие автолюбители просто не знают чем, они рискуют, доливая в систему масло других производителей и с другими свойствами, отличающимися от залитого. Происходит это по разным причинам, но чаще всего, когда водитель решил проверить уровень масла в системе, увидел что нужно немного долить, а канистру от старого он выбросил, и не помнит ни названия, ни марки.

Можно ли смешивать автомобильные масла

Если прошлую замену масла он делал на нормальном СТО, то ему должны были повесить бирочку под капот, с названием масла, его буквенно-числовой символикой (10W50) и показаниями тахометра. В этом случае нужно просто зайти в магазин http://shop.nanoprotec.ua/avtomasla и купить указанную марку масла. Если такая информация отсутствует, то человек может просто взять имеющееся моторное масло приемлемого качества и долить его в авто.

При этом он даже не догадывается, что играет в своем роде в русскую рулетку. Что же может угрожать двигателю в таком случае?

Когда масло отличается производителями

Для того чтобы понять, почему небольшое смешивание масел может повредить вашей машине, кратко рассмотрим «подноготную» автомобильного масла.

Все автомасла состоят из основной части и некоторой доли присадок. Присадки дополняют основную часть масла различными полезными свойствами, и расширяют диапазон его возможностей. Например, заполняют зазор между кольцами и клапанами, или восстанавливают изношенные детали (не полностью).

У разных производителей, разные основы и присадки, в чем и кроется причина их несовместимости. Для того чтобы создать масло одного и того же стандарта (10W40), производители-конкуренты применяют разные технологии и способы влияния на исходное сырье.

Поэтому многие автолюбители и вводят сами себя в заблуждение. Там синтетика 10W40 и там, но при этом автомобилист не знает о разнице в физических свойствам этих масел.

Что касается присадок, то они представляют собой активные химические добавки, которые призваны для определенной работы в нужной среде. Если вы добавите в систему активные вещества с разными составляющими, то непонятно как они себя проявят в соединении друг с другом.

Может, ничего и не будет (взрыва точно не будет), а может, вы, легким движением руки, угробите и без того многострадальный двигатель.

Когда масла отличаются категориями

В принципе, здесь то же самое, что и в прошлом пункте, только еще печальнее. Отличие по категориям означает, что вы смешиваете масло синтетику и масло минеральное (либо другие вариации). Синтетическое масло, более стабильно по вязкости, в отличие от минерального.

Для этого в нем используется специальная присадка. Как она проявит себя при добавке в минеральное — загадка! Даже если вначале вы ничего не ощутите, и будете думать что сэкономили и удачно выкрутились из ситуации, то вас обязательно будет ждать неприятный сюрприз в будущем. Например, что-то из этого:

  • Засоряться системы двигателя.
  • Закоксуются поршневые кольца.
  • Зашлакуются клапана и поршни.
  • Часть полезных присадок придет в негодность и выпадет в осадок.
  • Масло будет очень нестабильно по вязкости. Может дойти до того, что оно просто свернется и забьет собой масляные каналы.

В итоге либо придется делать капремонт, либо приближение этого события заметно ускориться.

Советы для «отчаявшихся»

  1. Не смешивать разные по категориям масла (синтетику с минеральным и т. д.).
  2. Если сильно приперло (и есть такой вариант), можно добавить масло того же концерна, но с немного другими свойствами. Например, приемлемо добавка масла Xado 10W40 и Xado 10W30 (оба синтетические).
  3. После того как поездите на такой «смеси», обязательным образом следует поменять фильтр и промыть систему при замене.
  4. Не доливать больше 10%. Масло разных фирм, только в очень крайнем случае!
  5. Постарайтесь всегда держать запас масла в багажнике, лучше не рискуйте.

После всего прочитанного, вы вполне можете сделать выбор, рисковать или нет. Удачного решения и долгой работы вашему двигателю!

Дата публикации: 24.04.2016 22:48 [ версия для печати ]
Как работает эвакуатор после ДТП?Как сэкономить на ремонте АКПП
Другие материалы по теме: