главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямУстройство и работа автомобилей › Устройство и принцип действия системы впрыска Motronic

Устройство и принцип действия системы впрыска Motronic

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 6308

Система впрыска Motronic впервые была представлена в 1979 году компанией Bosch. Эта система является одной из разновидностей систем управления автомобильным двигателем, которая удачно соединила в себе функционал систем электронной подачи топлива и электронного зажигания.

Компоненты системы DI-Motronic, иллюстрация
Компоненты системы DI-Motronic Bosch

Из-за этого Motronic нередко называют объединенной системой впрыска топлива и зажигания.

Виды системы Motronic

В настоящее время система Motronic представлена следующими основными видами:

  • Mono-Motronic – система центральной подачи топлива;
  • MED-Motronic – система непосредственной подачи топлива;
  • KE-Motronic – система распределенной подачи топлива;
  • M-Motronic – система импульсной подачи топлива;
  • ME-Motronic – более совершенная версия системы M-Motronic, оснащенная дроссельной заслонкой с электрическим типом управления.

При этом можно сказать, что все вышеописанные виды систем впрыска топлива разработаны на основе системы Jetronic.

Конструкционные особенности и принцип работы системы будем рассматривать на примере M-Motronic.

Как устроена система Motronic

Конструкция системы впрыска Motronic состоит из датчиков входа, блока управления электронного типа и механизмов исполнения.

Схема системы m-Motronic

Датчики входные

Датчики предназначены для фиксации любого рабочего состояния ДВС. Система Motronic включает огромное количество входных датчиков для выполнения нужных функций.

Сюда относятся датчики детонации, частоты вращения вала, расхода воздуха, температуры жидкости-хладагента и кислорода, рабочего положения распредвала, температуры входного воздуха, рабочего положения заслонки.

Блок управления

Блок принимает сигналы, которые поступают от датчиков входа, и преобразовывает их в четкие команды для механизмов исполнения.

Основным функциональным назначением блока управления является:

  • осуществление дозирования нужного объема ТС в зависимости от объема поступившего воздуха;
  • создание искры для розжига ТВС;
  • управление дополнительным наддувом;
  • изменение рабочих фаз распределения газов;
  • регулирование токсичности выводимых отработанных газов

Стандартный блок управления состоит из микропроцессора, преобразователя входящих сигналов, блоков памяти – постоянной и оперативной, усилителя.

Механизмы исполнения

Исполнительные механизмы в системе впрыска Motronic представлены следующими элементами:

  • топливными форсунками;
  • катушками зажигания;
  • электрическим приводом топливного насоса;
  • клапанами в выхлопной системе и системе газораспределения;

Как работает система Motronic

Принцип действия M-Motronic достаточно прост и понятен. Датчики входа передают сигналы на блок управления, сообщая необходимые данные о состоянии и параметрах работы двигателя.

Далее происходит тщательная обработка поступившей информации на основании программ, которые заложены в постоянную память блока питания. Для того чтобы совершить нужные вычисления и расчеты используется оперативная память.

В результате подобных вычислений формируются готовые сигналы с дальнейшей передачей на исполнительные механизмы.

Для ясности происходящего процесса, рассмотрим работу системы в любом ДВС. При помощи топливного насоса происходит подача топлива из бака через топливные фильтры в распределительный механизм, а затем к форсункам.

В качестве распределительного механизма используется аккумулятор, который служит для равномерно распределения горючей смеси. Рабочее давление топлива в распределителе контролируется регулятором давления. При повышенном давлении лишнее топливо сливается обратно в топливный бак.

На основании информации, поступающей от входных датчиков, блок управления просчитывает нужный объем топлива, который будет подан в цилиндры двигателя и передает сигнал на магниты, открывающие топливные форсунки.

При этом учитываются остальные данные о температуре воздуха и жидкости-хладагенте, количестве входящего воздуха, количестве оборотов коленчатого вала, об уровне токсичности отработанных газов и т.д.

Каждый рабочий цикл двигателя напрямую зависит от слаженной и эффективной работы всех элементов и механизмов топливной системы.

Дата публикации: 19.12.2014 19:09 [ версия для печати ]
Неисправности омывателя стекол автомобиляКак распознать автомобильных мошенников на дорогах?
Другие материалы по теме: