главнаяисториястатьиновостифотоуслуги
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямСтатьи партнеров › Самодельные компрессоры для покраски авто

Самодельные компрессоры для покраски авто

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 158

Покраска входит в число самых кропотливых и дорогостоящих работ по ремонту кузова авто. Поэтому владельцы машин в стремлении сэкономить нередко решаются выполнить ее своими силами. Все, что для этого нужно – компрессор, несколько шлангов и краскопульт. Определиться с выбором компрессора труднее всего, поскольку вариантов данного устройства существует множество. При желании его можно соорудить самостоятельно, чтобы максимально сократить расходы на покраску транспортного средства.

В то же время заводские компрессоры (мобильные и стационарные, роторные и поршневые, приводимые в рабочее состояние от различных источников питания) представлены на рынке в изобилии. Наконец, наносить лакокрасочное покрытие можно при помощи подручных средств. Чаще всего автовладельцы мастерят компрессоры на основе соответствующей установки, снятой с машин ГАЗ-66 или ЗИЛ-130, путем ее прикрепления к станине и подсоединения к ней привода от электродвигателя.

После к самодельному приспособлению для покраски авто подключают ресивер, чтобы добиться равномерной подачи воздуха, поскольку такие компрессорные установки являются поршневыми и воздушные потоки выпускают толчками. Если же ресивер отыскать не удалось, вместо него можно использовать обычную автомобильную камеру, которая будет выполнять функцию резервуара для воздуха. При необходимости электродвигатель в самодельном компрессоре можно сменить на двигатель внутреннего сгорания. Снять такой можно с бензопилы или мопеда.

Запчасти для бензопил Stihl тут. Основным достоинством самодельных компрессоров является их доступность, обусловленная тем, что собираются подобные установки практически из подручных средств. А вот главный их минус – отсутствие возможности регулировать уровень давления в процессе нанесения лакокрасочного покрытия.

Причиной тому является отсутствие манометров и стравливающих клапанов, призванных осуществлять регулировку давления в ресивере. Поэтому при покраске кузова с помощью самостоятельно сделанного компрессора приходится приспосабливаться к специфике его работы. Используя такую установку для нанесения лакокрасочного покрытия нужно быть предельно аккуратным, поскольку в данном случае риск ошибки очень высок. Некачественно покрашенную поверхность придется зачищать, а после – заново красить.

Что касается подручных средств, которые можно использовать для покраски кузова, то самым популярным среди них является пылесос. Однако двигатель данного бытового прибора создает недостаточно высокое давление воздуха для совместного использования с ним краскопульта. Но при желании его можно заменить пистолетом для аэрографии. Разумеется, крайне сложно будет выполнить подобным образом покраску всего авто, но обновить небольшие участки кузова вполне возможно. При работе с данными подручными средствами крайне важно контролировать густоту краски, иначе у пылесоса могут возникнуть сложности с ее распылением, вследствие чего на кузове автомобиля неизбежно появятся подтеки.

Как смастерить простенький компрессор своими руками

Для создания компрессорной установки потребуются: ресивер (в качестве него можно использовать автокамеру), нагнетатель – насос для накачивания колес машины с манометром, дополнительный сосок (можно снять с отслужившей свое камеры), комплект для ремонта шин, а также протяжное шило. Если чего-то из вышеперечисленного не оказалось в наличии, не беда.

Сегодня на просторах интернета можно найти все что угодно. Начиная с комплектующих для велосипедов и авто, заканчивая запчастями для профессионального инструмента. К примеру, можно заказать карбюратор бензопилы тут. Когда все необходимое собрано, переходим к сборке компрессорной установки. Для начала проверяем автокамеру на герметичность.

Для этого достаточно накачать ее при помощи насоса. Если камера пропускает воздух, латаем ее при помощи ремкомплекта. После делаем отверстие и прикрепляем к нему дополнительный сосок при помощи комплекта для ремонта шин, к которому подсоединяем краскопульт. Чтобы воздушные потоки беспрепятственно выходили наружу, выкручиваем ниппель.

А вот в родном для автокамеры соске его не нужно снимать. Здесь ниппель будет исполнять роль клапана, удерживающего избыточное давление. Затем, методом проб определяем оптимальный уровень давления в автокамере-ресивере путем распыления лакокрасочного покрытия на ненужную поверхность.

Краска должна распределяться равномерно. Определение избыточного давления осуществляется манометром, при этом изменение его величины не должно происходить скачкообразно во время нажатия пусковой кнопки аэратора. Смастерить такой компрессор несложно, но при его использовании внимательно следите, чтобы в краскопульт не попадала влага и пыль, так как качественно покрасить кузов в случае их смешения с лакокрасочным покрытием не получится.

Дата публикации: 10.10.2017 17:16 [ версия для печати ]
Безопасность для мотоциклиста на дороге: руководство по подбору экипировкиОсобенности страхования по КАСКО и ОСАГО
Другие материалы по теме: