главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямУстройство и работа автомобилей › Рулевая рейка: назначение, виды, особенности расположения

Рулевая рейка: назначение, виды, особенности расположения

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 2934

Сегодня в устройстве автомобильного рулевого управления преимущественно используется реечная система, существующая довольно давно, но считающаяся самой современной. Старая червячная – это архаизм для нынешнего легкового автомобиля. Как устроена рейка рулевого управления? Каким образом функционирует реечный механизм?

Рулевая рейка

Если сравнивать с винт-шариковой гайкой либо вышеупомянутым "червяком", то рейка по удобству эксплуатации и технической надежности существенно превосходит их. Рулевая рейка http://rulevaja-rejka.ru/index.php/perechen-avtomobilej.html являет собой механическую передающую систему, призванную преобразовать вращение руля в повороты колес соответствующего направления.

Если отталкиваться от принципа работы рейки и функционального ее устройства, то смело можно выделить три следующих разновидности этих реек:

  1. Механическая - наиболее проста в плане конструкции. В нижней области колонки имеется зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчиками на самой рейке. Они, эти зубчики, связаны прямо с рулевыми тягами, а тяги – передающие компоненты рулевого блока.
  2. Гидравлическая - сама современность. Данная разновидность системы ставится на каждую машину с гидроусилителем руля. Управлять транспортом с усиленными рулевыми системами максимально просто, ибо усилие к тягам рулевого управления машины прилагает больше не ее водитель, а встроенный гидроусилитель. Водителю же «достается» легкую, но достаточно информативную баранку.
  3. Рейка электрическая. Она функционирует по принципу, аналогичному гидравлической разновидности, но усилитель тут стоит электрический, увеличение основных приводящих сил тут происходит не при помощи жидкости, а посредством небольшого электромотора.

Особенности конструкции рейки рулевого управления и особенности ее функционирования определены напрямую конкретной моделью автомашины. Даже место установки на разном транспорте конструкторами выбрано свое, верхнее или нижнее:

  1. "Верхняя" рейка. Она монтируется позади мотора, а закрепляется прямо к кузову.
  2. Нижнее расположение рейки – в этом случае ее крепят на подрамнике, прикрепляют снизу на балку либо тоже крепят непосредственно к кузову.

Рулевая рейка – относительно простой по своей конструкции механизм. Однако, переоценить важность этой детали очень сложно, ибо малейшие неполадки способны спровоцировать аварию с непредсказуемыми последствиями. Каждый адекватный автовладелец периодически обязан проверять, каково состояние рулевой рейки, потому что жизнь дороже стоимости диагностики узла.

Дата публикации: 08.09.2015 09:23 [ версия для печати ]
Подержанная иномарка VS Отечественного автомобиляТюнинг фар автомобиля
Другие материалы по теме: