главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямРемонт автомобиля своими руками › Ремонт обивки салона (клеевой способ)

Ремонт обивки салона (клеевой способ)

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 10933

Соединение разрыва обивки и закрепление заплатки можно осуществить с помощью клея БФ-6. Следует отметить то, что этот клей является необратимым, то есть после обработки приклеенной заплатки на нее не влияет ни температура, ни влага, ни химические растворители. Однако клей может быть снят спиртом, но только до его запрессования.

При клеевом способе ремонта тканевой обивки необходимо выполнение следующих операций. Прежде всего, следует снять поврежденную обивку и, очистив место ремонта от грязи, пыли и жира, увлажнив ткань в месте ремонта и заплатку, сильно их отжать. Затем, уложив поврежденное место обивки лицом вверх, с помощью мелка нанести штрихи по поврежденным ниткам основы, которыми обозначить длину и ширину места ремонта и обвести его мелком по краю овального лекала необходимого размера.

Дальше на место, очерченное мелом, накладывается кусочек ткани, из которой будет изготовляться заплатка. Наложение производится лицом вверх и производится подгонка рисунка латки по рисунку ткани места повреждения, а потом место повреждения отбивается с помощью мелка на вывороте кусочка. Если отбитый мел на тканевом кусочке виден плохо, то нужно наложить на него лекало.

Затем, стараясь выполнить установку как можно точнее по нарисованным штрихам, выполнить уточнение профиля. С помощью ножниц место заплатки вырезается аккуратно по обозначениям, которые были выполнены мелом. Вырезать следует без врезов, после чего вырезается сама латка с припусками по 1 мм со всех сторон. Также вырезается и накладка по форме заплатки, но шире на 10 мм со всех сторон.

Далее следует выполнение увлажнения заплатки, после чего она просыхает до состояния свежеотжатой ткани, и выворотной стороны на нее наносится тонкий слой клея БФ-6, после чего выполняется ее просушивание на воздухе до состояния «отлипания».

Также производится и увлажнение накладки, и смазывание ее слоем клея, а затем наложение ее с выворотной стороны на заплатку так, чтобы ее края равномерно со всех сторон перекрыли заплатку. Теперь снова выполняется нанесение уже второго тонкого слоя клея на заплатку и тщательный подгон ее по месту крепления, выдерживанием ее на воздухе до состояния «отлипания», а затем следует операция проглаживания утюгом при температуре 110-120 градусов. Проглаживание выполняется обязательно через влажную ткань.

Для устранение разрезов, края которых можно плотно соединить, используется не вставка, а накладка в виде ленточки шириной 2-2,5 см. Если необходимо устранение разрывов обивки из кожзаменителя или поливинилхлоридной пленки, которая армирована сеткой из синтетических волокон, то ремонт подклеиванием выполняется накладкой из того же материала с использованием полиамидного клея ПЕФ 2/10.

При этом поверхности склеивания, следует вначале также очистить от пыли, жира и других загрязнений. Склеивание рекомендуется выполнять при комнатной температуре с последующей выдержкой под прессом в течение 1-1,5 часа. Чтобы подклеить обивку, которая отстала от картона или же была снята для ремонта, а также новой обивки к картону лучше всего применять клей 88НП.

Клей в этом случае рекомендуется наносить на склеиваемые поверхности кисточкой №24 или40, а затем, выдержав 10-12 минут, склеиваемые поверхности соединить, тщательно расправив материал. В то же время склеиваемые поверхности нужно одновременно сжимать и разглаживать, после чего поместить под пресс.

Дата публикации: 28.05.2009 [ версия для печати ]
Восстановление салона автомобиля своими рукамиДевушка и водитель. Как мы сидим рядом не за рулём.
Другие материалы по теме: