главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямУстройство и работа автомобилей › Ремень генератора: назначение, принцип работы ременной передачи

Ремень генератора: назначение, принцип работы ременной передачи

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 3117

Ременная передача является одним из самых старых и самых популярных (распространенных) способов передачи вращения. Простейшая конструкция ременной передачи состоит из двух шкивов, вращающихся на валах и соединенных друг с другом ремнем. К одному из шкивов приложен крутящий момент от внешнего источника, поэтому он называется ведущим, второй - ведомым.

Ремень генератора охватывает внешние стороны шкивов и передает вращение от ведущего к ведомому. Данный процесс происходит благодаря трению в местах соприкосновения с поверхностью шкивов. Та часть ремня, которая движется к ведущему шкиву, натянута намного туже той, что движется по направлению к ведомому.

Разность этих натяжений и является эффективным тяговым усилием устройства, которое определяет коэффициент тяги ременной передачи. Не стоит путать ГУР (ГРМ) с ремнем генератора, так как это два совершенно разных устройства, которые выполняют свои отдельные функции.

Каждый опытный водитель, независимо от того, какой автомобиль находится в его распоряжении, отечественный ВАЗ, Газель, Лада, УАЗ, Нива или импортный Ниссан, Опель, Пежо, Рено, Тойота , Фольксваген, Форд, Мазда, Хендай, Шевроле или какой-либо иной, знает, что подправить и подлатать натяжной ролик привода ремня можно, а вот саму ленту ремня - нет.

Если он вышла из строя, ее необходимо сразу же поменять. Чтобы что-то поменять, это необходимо сперва купить. А чтобы купить детали, запчасти, комплектующие и узлы в сборе, можно зайти на уникальную торговую площадку в интернете satom.ru, где собран целый каталог товаров и услуг для ремонта и обслуживания автомобиля.

Схема и ресурс работы ремня генератора

Наряду с конструкциями самых простых типов ременной передачи, в которой между собой соединены всего два вала, в современных автомобильных моторах стали использоваться устройства, в которых один ремень способен обеспечить работоспособность сразу нескольких агрегатов, в том числе генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и других.

Дополнительно ремень еще соединяет все ролики и шкивы вместе, выписывая сложный узор. Узор - маршрут соединения и прохождения ремня между всеми агрегатами, что и является схемой ремня генератора. С возрастанием количества функций увеличивается размер самого устройства и, соответственно, повышается цена.

Для начинающего автомобилиста, у которого слетел или, чего хуже, порвался ремень генератора, его обратная установка однозначно будет непосильной задачей. Чтобы хоть немного облегчить свою участь в таких ситуациях, необходимо заранее позаботиться и сделать так, чтобы схема ремня генератора всегда находилась в машине.

В идеале, помимо схемы хорошо бы иметь в автомобиле запасной ремень генератора, ведь по сути он является расходным материалом, поскольку его ресурс весьма ограничен. Разработчики, конструкторы и автопроизводители прекрасно знают о возможностях комплектующих, которые они поставляют на рынок и устанавливают в своей продукции, поэтому для каждой модели машины существует определенный ресурс работы ремня. В среднем он составляет от пятидесяти до шестидесяти тысяч километров пробега.

Безусловно, срок службы ремня генератора может оказаться более долгим, однако, вместе с этим вырастает и вероятность выхода его из строя. При любых обстоятельствах, ремень теряет свои качества в процессе постоянной эксплуатации.

Прежде чес произвести замену ремня, обязательно следует убедиться, что он действительно пришел в негодность. Основным признаком будет характерных свист, который появляется лишь при нагрузке на электрику авто, например, при включении фар. Когда вы завели двигатель, нажали педаль газа и послышался свист из под капота - это явный признак того, что ремень заметно ослаб и очень скоро лента может лопнуть и оборваться.

Ничего катастрофического в этом нет, но благодаря свисту вы диагностируете проблему и будете готовы к замене в ближайшем будущем. Когда ремень находится в ослабленном состоянии, даже сам генератор работает хуже и не может выдать полную зарядку. Гораздо хуже, если вы слышите постоянный, непрекращающийся шум генератора с нагрузкой или без нее.

Дата публикации: 12.08.2016 18:52 [ версия для печати ]
Какой автомобиль для поездок на дачу выбратьСоветы новичкам
Другие материалы по теме: