главнаяисториястатьиновостифотоуслуги
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться

Доступно про ГБО

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 847

Установка в наше время на свой автомобиль газобаллонного оборудования при постоянно изменяющихся и растущих ценах на топливо становиться не диковиной забавой, а реальным источником экономии для любого автовладельца. Многие автомобилисты и раньше задумывались про установку гбо на свой автомобиль, как источник значительной экономии своих расходов на топливо, но невозможность разобраться, или получить конкретную изложенную простым языком информацию на тему установки ГБО вызывали только страх, что это очень сложно в реализации или вообще руководствуясь слухами и мифами не реализовывали эту идею на своём автомобиле.

Начнём с мифов, мифы про вредность для автомобиля ГБО на пост советском пространстве возникли в те времена, когда топливо на советских АЗС было намного доступней для автовладельцев чем сейчас и стоило копейки.

А загвоздка была в том, что работникам транспортной сферы заниматься хищением бензина было намного проще и доступней, чем проворачивать подобные операции с газом. Так что директора и начальники транспортных предприятий любыми способами не допускали перехода их автопарков на газовые установки, отсылая высшему руководству докладные с указанием основных причин поломок автомобильных двигателей наличием установленного на них ГБО, тем самым создавая ложные мифы.

На западе, более прагматичные люди, избавленные от подобных мифов, намного чаще устанавливали на свои автомобили подобное оборудование и в дальнейшем намного дальше продвинулись в этой отрасли.

На самом деле, автомобильные двигателя работающие на газу имеют значительно меньший эксплуатационный износ деталей и агрегатов, чем бензиновые двигателя, это связано с тем что газ при сгорании не оставляет на деталях и поверхности камер сгорания двигателя нагара. Ещё одна из причин возникновения негативных слухов или реальных отзывов автомобилистов после использования ГБО на своём автомобиле связано с тем, что люди устанавливают оборудование не у специалистов.

Сама установка ГБО не представляет из себя ничего сложного и может быть качественно выполнена даже в обычном гараже. Но мало кто знает такую особенность газа, газ в отличие от бензина имеет большее октановое число, проще говоря, степень горения газа высшее, следовательно, для этого нужно регулировать угол опережения зажигания двигателя. Если такую перенастройку не выполнить, то это через какое-то время становится причиной прогорания выпускных клапанов в цилиндрах.

Чтобы этого избежать, ГБО нужно устанавливать на специализированной станции или у опытного мастера, которые гарантируют правильную установку оборудования и настройку двигателя, а также обеспечивают периодическую компьютерную диагностику и регулировку оборудования и двигателя.

Какие же системы ГБО существуют, и какие между ними различия

Все ГБО установки в основном кроме разнообразных марок производителя делятся на так называемые поколения.

- ГБО первого поколения являются самыми старыми аналогами газовых установок, они проектировались для работы со старыми карбюраторными, а также моноинжекторными моторами. У таких установок расход газа на 20% больше чем расход бензина. Эти установки весьма несовершенны и практически не устанавливаются, так как карбюраторные автомобили уже не производятся и надобности в них нет.

- ГБО второго поколения отличается от оборудования первого поколения наличием в автомобиле катализатора, к которому подключены электронные датчики, которые в паре с электронным дозирующим устройством контролируют подачу газа.

- ГБО третье поколения более продвинутая технология, дающая возможность выполнять распределение и одновременную подачу газа вместе с дозатором-распределителем управляемым электронным блоком. В таких системах газ подаётся внутрь впускного коллектора с помощью механических форсунок, которые срабатывают (открываются) под силой избыточного давления газа в системе подачи топлива.

- ГБО четвёртого поколения оснащены современными электромагнитными газовыми форсунками, имеющими технологическую возможность совершать при необходимости дозированный впрыск газа в каждый отдельный цилиндр. Система имеет более совершенный электронный блок контроля, который в паре с автомобильным контролером обеспечивают дозирование и чёткое определение фаз подачи газа. Количество расхода газа в таких системах не больше чем на 10-15 % превышает расход бензина.

- ГБО пятого поколения отличается наличием установленного на баллоне газонасоса обеспечивающего подачу газа в жидком виде, при этом излишки газа возвращаются обратно в баллон. Также пятое поколение ГБО оборудованы специальными установочными рампами и газовыми форсунками, которые и обеспечивают возврат излишек газа обратно в баллон.

Какую систему ГБО выбрать

Сейчас на рынке ГБО наибольшей популярностью пользуются газовые установки четвёртого поколения. Они более доступны по цене и имеют большую базу моделей установок и комплектующих запчастей. Заговорив о цене нужно также отметить, что стоимость установки ГБО может быть разным для разных автомобилей, кроме стоимости самого оборудования берётся во внимание и количество цилиндров двигателя, так как каждый комплектуется отдельными форсунками впрыска.

Стоимость форсунок зависит также от объёма двигателя, для габаритных и мощных автомобилей форсунки необходимо устанавливать с более мощной пропускной способность подачи газа в цилиндр, следовательно, и стоят они дороже. Помимо цены самого оборудования цена установки зависит и от качества и гарантийного обслуживания оборудования.

ГБО будет приносить экономию владельцу автомобиля только в том случае, если она установлена и настроена специалистами правильно. В среднем полная окупаемость правильно установленного ГБО происходит на 12000 километрах для автомобилей с объёмом двигателем 1,6 литра, это примерно 4 месяца езды для автомобилей со средним регламентируемым годовым пробегом. Также следует следить за расходом газа, при увеличении расхода, обратитесь в сервис, где вы устанавливали ГБО, обычно в гарантийный период регулировка системы производиться сервисом бесплатно.

Дата публикации: 02.08.2017 09:48 [ версия для печати ]
Как оформить обмен своего авто на другой б/уДиагностика подвески СВАО: основные причины возникновения проблем
Другие материалы по теме: