главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямУстройство и работа автомобилей › Что должен знать автовладелец про АКПП

Что должен знать автовладелец про АКПП

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 2305

Автомобиль требует к себе внимательного и бережного отношения. Только тогда он будет исправно служить. Особенно нужно обращать внимание на АКПП (автоматическая коробка переключения передач), поскольку механизм этот достаточно сложный и, соответственно, ремонт АКПП http://tiptronic.su/ может стоить недешево.

Именно поэтому не лишним будет знать некоторые нюансы АКПП, чтобы впоследствии грамотно её эксплуатировать. В частности, нужно иметь представление о масле для АКПП, и уметь его правильно заменить.

Масло.

Масло обеспечивает смазывание элементов, узлов и деталей в автоматической трансмиссии, является проводником давления в гидравлической системе и отчасти поэтому испытывает серьезные динамические и температурные нагрузки. Средняя рабочая температура масла в картере (поддоне) АКПП составляет от 80 до 100 °С.

Летом, и при забитом, грязном радиаторе температура может подниматься гораздо выше, до 130-140 °С, что очень вредно для масла, т.к. его свойства с повышением температуры становятся гораздо хуже.

Масло меняется раз в 50-70 тысяч км. Если вдруг вы обнаружили потемнения масла (свежее масло имеет красноватый оттенок) или почувствовали паленый запах, следует его обязательно заменить, не тяните с заменой масла.

Впрочем, без каких либо причин, масло не может подгореть, скорее всего внутри АКПП произошла какая-то неисправность. В таких случаях замена паленого масла, в большинстве случаях, не спасает положение. С великой вероятностью в этом случае потребуется капитальный ремонт АКПП.

Ремонт.

Не лишним будет сказать, что при любых неполадках или подозрениях на неисправности в работе АКПП надо обратиться в сервисный центр для диагностики (в отношении АКПП лучше перестраховаться), т.к в основном "мелкие" сбои в работе выливаются в по-настоящему крупный ремонт.

Симптомы неисправностей, свидетельствующие о необходимости провести диагностику или ремонт АКПП:

    Обратите Ваше внимание на одну полезную мелочь: если относительно недавно коробка была
  • нетипичная вибрация или шум в коробке в процессе движения;
  • переключение передач происходит самопроизвольно вне зависимости от скорости движения;
  • переключение передач сопровождается сильными рывками;
  • заклинивание АКПП на одной передаче.

Также перед ремонтом АКПП убедитесь, что все системы (топливная, газораспределительная, зажигания, датчик дроссельной заслонки, и датчик положения коленвала) работают исправно, и сомнений в них нет, т.к от них в немалой степени зависит работа АКПП.

Если потребность в ремонте возникла, помните о том, что не стоит экономить «копейки» на запчастях, чтобы в скором времени не пришлось снова ремонтировать. Необходимо немного потрудиться и грамотно выбрать соотношение цены и качества.

подвергнута ремонту, проверьте и запомните запах и цвет масла и через какое-то время, примерно 5-7 дней, достаньте щуп и повторно проверьте цвет и запах масла.

Если они существенно изменились за это время, необходимо обратиться в тот сервисный центр технического обслуживания автомобиля, где производился ремонт АКПП.

Сервисный центр для ремонта надо внимательно выбирать. Советуем заблаговременно поинтересоваться его историей, узнать отзывы клиентов. Отдельные сервисы кажутся на первый взгляд надёжными, но впоследствии оказывается, что специалисты не являются компетентными.

Лучше всего приехать в техцентр, и воочию посмотреть, как работают мастера, как происходит общение с клиентами, разрешают ли владельцу присутствовать при ремонте транспортного средства, производят ли при них дефектовку (разборка АКПП и выявление неисправностей). Очевидно, что лучше отдавать предпочтение техцентрам, специализирующихся на определённых моделях автомобилей.

После ремонта необходимо скрупулёзно следить за состоянием АКПП хотя бы на протяжении первой недели. Прежде всего, надо проверять, какого цвета масло и как в общем ведёт себя коробка передач.

Масло на цвет, должно быть абсолютно прозрачным, без какого-либо оттенка, без какого либо характерного запаха гари. Не поленитесь и элементарно проверьте, нет ли свежих капель масла под автомобилем утром, когда вы отъезжаете с места парковки. Таким простым способом Вы убедитесь в том, что работа сделана качественно, а Вы будете уверены в хорошей работе машины.

Дата публикации: 29.12.2016 00:01 [ версия для печати ]
Какой способ поиска автозапчастей лучше? Узнаем в сравненииКак выбрать автоломбард
Другие материалы по теме: