главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямРемонт автомобиля своими руками › Особенности покраски автомобиля в металлик

Особенности покраски автомобиля в металлик

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 2113

Одним из финальных аккордов кузовного авторемонта является покраска отдельных деталей или всего автомобиля полностью. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются два вида покраски: металлик и акрил.

Покраска авто в металлик, фото

Фото: beznadegi.net

Технология нанесения металлика более сложная и требует особой тщательности подготовки, от чего становится более дорогой и престижной.

После того как нанесены шпатлевка и грунтовка и все зашлифовано, необходимо обезжирить кузов автомобиля, чтобы улучшить дальнейшее сцепление краски с обрабатываемой поверхностью. Обезжиривание нужно осуществлять при помощи чистой салфетки, смоченной обезжиривающим составом, который можно приобрести в автомагазине, и куска ткани для протирки поверхности насухо после окончания работы.

Вслед за этой операцией во избежание возникновения на нем жирных следов автомобиль трогать руками не рекомендуется. За обезжириванием следует этап обдувания автомобиля с использованием вентиляции, чтобы удалить с автомобиля любой мусор, включая мельчайшие пылинки, оставшиеся после шлифовки. Но даже самого долгого и мощного обдува не достаточно, и поэтому следом за ним нужно протереть кузов специальной салфеткой для сбора пыли.

Теперь можно приступать к нанесению заранее подготовленной, путем смешивания основного компонента и разбавителя, базовой краски. Лучше всего это делать в три слоя. Первые два наносят, не обращая внимания на равномерность цвета и возникающие полоски. Эти слои нужны, в том числе, для сокрытия пятен грунта. Третий слой кладут после полного высыхания предыдущих слоев.

При этом используется метод напыления, поскольку здесь необходимо добиться идеальной равномерности нанесения. Это нужно для того чтобы не получить эффект «яблочности», когда при перекрытии двух слоев краски появляются неровно закрашенные области и меняется ее оттенок.

В работе следует учитывать и направление покраски: крупные детали – непрерывно от одного края к другому, а не от краев к центру, вертикальные детали – снизу вверх.

После того как краска нанесена, можно приступать к лакированию автомобиля. Теоретически это сделать очень просто, но на практике выясняется, что у многих неопытных мастеров возникают всевозможные подтеки и другие изъяны покрытия.

Лак, как и базовую краску, тоже нужно подготавливать заранее. Для этого к основе сначала добавляют отвердитель, а затем разбавитель в нужных пропорциях.

Обычно лак наносится слоями количеством от полутора до трех. Следует обратить внимание на вид лака: HS или MS. MS – это, так называемый, мягкий лак, он обладает высокой степенью растекаемости и требует обязательного неоднократного нанесения. HS – это твердый лак, содержит значительно большее количество твердых частиц, чем предыдущий тип лака, его можно наносить в полтора слоя: первый - тонкий, слегка припыленный слой, а второй – более «жирный».

Чаще используют HS, т.к. он - экономичнее, хотя MS и более прост в дальнейшей обработке. После каждой фазы нанесения лака поверхность необходимо подсушить. Проверить степень высыхания можно, притронувшись пальцем: на нем не должно остаться следов лака.

Покраска и ремонт автомобиля занятие не из простых и можно утверждать, что технология покраски кузова автомобиля или отдельных его деталей довольно специфична, и требует от мастера особой внимательности, терпеливости, профессиональных умений и навыков.После покраски, как правило, производится полировка кузова.

Работа мастера предполагает также применения им специальных инструментов и экипировки (резиновых перчаток, выдерживающих действие растворителей, респиратора, комбинезона, специальной защитной обуви), иначе результат не порадует ни его самого, ни, тем более, автовладельца.

Дата публикации: 29.08.2011 [ версия для печати ]
Если в автомобиле появился непонятный шум где-то сзади...Как выбрать стекло для автомобиля
Другие материалы по теме: