главнаяисториястатьиновостифотомнениеуслуги
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямДиагностика автомобильных неисправностей › Почему не заводится машина и что делать в этом случае, несколько практических советов

Почему не заводится машина и что делать в этом случае, несколько практических советов

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 5891

Наверное, каждый автолюбитель испытывал те неописуемые чувства разочарования и раздражения, когда в самый неподходящий момент машина отказывалась заводиться.

Почему не заводится машина, иллюстрация

Хорошо, если эта неприятность случилась где-нибудь у дома, во дворе или собственном гараже. Это еще терпимо, но если машина не заводится где-нибудь на трассе, в лесу или не дай Бог, на железнодорожном переезде, то в этом случае можно испытать всю гамму чувств во всех оттенках.

В общем, ситуация это может быть не просто досадной, но еще и весьма опасной, поэтому очень важно заранее знать причины, почему машина не заводится. Ведь во многих случаях эту неисправность можно предотвратить.

Но давайте обо всем по порядку…

Если рассматривать причины, по которым двигатель отказывается заводиться, по крупному, то таких причин всего несколько:

  • проблемы в электрической цепи
  • проблемы с подачей топлива
  • сломался стартер
  • перегрев двигателя

Машина заглохла на дороге, что делать?

Начнем, пожалуй, с того, как рекомендуется действовать в случае, если машина заглохла на дороге и отказывается заводиться.

Прежде всего, нужно успокоиться и взять себя в руки. Включите аварийку и отбуксируйте машину к обочине. Выставьте знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от машины, если вы находитесь в черте города, и не менее 30 метров, если вы на загородном шоссе или трассе.

После этого можно начать выяснять, почему двигатель не заводится.

Первым делом необходимо взглянуть на приборную панель и посмотреть, не загорелись ли там какие-нибудь лампочки.

Обратите внимание на показания датчика уровня топлива. Возможно, что вы пропустили момент заправки, и банально кончился бензин (или дизтопливо).

Если загорелась лампочка в виде красной лейки, то это говорит о том, что в двигателе нарушена подача масла. Продолжать движение в этом случае нельзя. Двигатель может заклинить. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на СТО.

То же самое следует сделать, если загорелась лампа Check engine.

Возможные причины неисправности электрической системы

Начнем, наверное, с самой экзотической – с сигнализации. Бывает, что машина не заводится, потому что неисправность установленной на автомобиль сигнализации блокирует двигатель. Диагностируется это довольно сложно и на дороге вам вряд ли это удастся. Но на всякий случай можете попробовать пару раз поставить авто на сигнализацию и снять с сигнализации.

Если был глюк в электронике, что зимой порой случается, то машина может завестись, но оставлять это без внимания нельзя, потому что в следующий раз сломаться может капитально.

Все неисправности электрической цепи, стоя на дороге, вряд ли кто-то сможет исследовать, но кое-что посмотреть до вызова техпомощи все же можно.

Первым делом загляните под капот и проверьте целостность всех проводов и соединений – контактов. Попробуйте пошевелить все разъемы, проверяя их надежность. Обязательно проверьте клеммы аккумулятора. Если обнаружите плохой контакт, то устраните его. Если есть окалина, то зачистите ее наждачной бумагой.

Причина отсутствия контакта может быть в банальной грязи, которую следует удалить сухой тряпочкой. Если грязи много, то следует выяснить причину ее появления, если это подтекающее масло или топливо из двигателя или топливной системы, то следует незамедлительно устранить это подтекание. Ведь так и до пожара недалеко.

Следующее, что можно проверить самостоятельно – свечи зажигания. Они должны быть сухие и без большого нагара. Если нагара много, то попробуйте почистить свечи.

На автомобилях с инжекторным двигателем не лишним будет проверить все предохранители. Возможно, что перегорел один из них, этим блокирует работу электроцепи и машина не заводится.

Проблемы со стартером

Если при запуске вы не слышите, как крутится стартер, то первым делом загляните в блок предохранителей и проверьте, не перегорел ли предохранитель стартера.

Если с предохранителем все в порядке, то приглядитесь к проводке. Не отлетел ли где какой-нибудь контакт. Если и с проводкой все в порядке, то велика вероятность того, что сломался сам стартер. Если у вас отечественный автомобиль, то купить недорогой стартер ваз 2107, например, труда не составит, а если иномарка, то... сами понимаете.

Если же перегорел предохранитель, и его замена решила проблему, то в этом случае рекомендуется заехать на СТО и сделать диагностику. Бывает, что перед поломкой стартера, сначала несколько раз горят предохранители. Чтобы избежать неприятностей, лучше подстраховаться и заранее проверить работу агрегата.

Проблемы из-за перегрева двигателя

Перегрев двигателя, даже непродолжительный – это одна из самых тяжелых проблем, которые могут случиться с двигателем. Даже после краткосрочного, но достаточно сильного перегрева, его последствия могут сказываться на работе двигателя вплоть до его утилизации.

Основные причины перегрева двигателя:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости
  • плохая работа радиатора (либо забит грязью, либо не крутится вентилятор)
  • поломка термостата
  • плохо отрегулированное зажигание или система впрыска
  • длительная работа бензинового двигателя в условиях детонации
  • долгая работа двигателя на оборотах в красной зоне тахометра
  • трещина в выпускном клапане
  • загрязненная система охлаждения двигателя
  • отложения в цилиндрах двигателя и на его элементах, образующиеся, как естественным путем, так и из-за неправильного использования различных присадок
  • аномально жаркая погода

Засорился воздушный фильтр

Если водитель игнорирует рекомендации производителя и не меняет вовремя расходные материалы, то может возникнуть ситуация, когда воздушный фильтр загрязнился настолько, что не пропускает достаточное количество воздуха, необходимого для воспламенения топливной смеси, и двигатель на заводится.

Если фильтра заменить нечем, то придется вынуть его совсем и попробовать почистить, если это возможно. Если чистка невозможна, то придется ехать без него до ближайшего магазина. Ездить без фильтра нельзя. Это может сильно навредить двигателю. Если автомобиль дорогой, то лучше вызвать эвакуатор или попросить знакомых (или незнакомых), чтобы фильтр подвезли вам прямо на дорогу.

Подытожим

На самом деле причин, почему не заводится машина, может быть еще довольно много. Может бензонасос сломался, может что-то с карбюратором (если двигатель карбюраторный), но чаще всего это все же проблемы с электрикой и системой охлаждения.

В большинство случаев проблем можно было избежать, если следить за своим автомобилем, содержать в чистоте моторный отсек, вовремя менять технологические жидкости, вовремя делать плановое техобслуживание.

Но случается всякое, поэтому знать о возможных причинах неисправностей нужно каждому автолюбителю.

Как бы там ни было, желаем вам, чтобы ваша машина всегда заводилась с первой попытки и у вас не возникало вопроса, почему не заводится машина :).

Нажмите "Нравится" чтобы читать Auto-Infosite.ru
на Facebook

Дата публикации: 11.04.2014 14:19 [ версия для печати ]
Как быстро выучить ПДД с любой памятьюСухая мойка автомобиля: прорыв или блеф?
Другие материалы по теме: