главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямДиагностика автомобильных неисправностей › Неисправности рулевого управления автомобиля

Неисправности рулевого управления автомобиля

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 5753

Исправность рулевого управления автомобиля - одно из обязательных условий безопасности вождения. Поэтому необходимо обращать пристальное внимание на отдельные моменты, которые могут свидетельствовать о том, что требуется ремонт рулевого управления автомобиля, регулировка рулевой рейки или какое-то иное вмешательство...

Диагностика неисправностей рулевого управления, иллюстрацияФото: gm.com

Если наблюдается увеличенный холостой ход рулевого колеса, то вероятно этому сопутствуют следующие неисправности:

  • возникновение увеличенного зазора в шарнирах шаровых тяг (требуется заменить наконечники тяг);
  • произошло ослабление гаек крепления в шаровых пальцах тяги (нужно проверить, потом затянуть гайки);
  • наблюдается износ резинометаллических компонентов тяг (следует заменить шарниры или тяги);
  • возникло ослабление крепежа регулировочного винта у опоры рейки (достаточно отрегулировать рулевой механизм, законтрить винт регулировки, поменять поврежденные элементы); 
  • возник износ втулок у муфты рулевого вала (необходимо осуществить замену упругой муфты);
  • возник износ карданных шарниров (нужно заменить шарниры кардана рулевого вала).

Порой возникает шум и стуки в рулевом управлении автомобиля. Возможными причинами этого явления принято считать:

  • характер ослабления гаек крепежа шаровых пальцев (следует проверить гайки, затянуть их);
  • просматривается ослабление крепежа винта регулировки у опоры рейки (достаточно отрегулировать в этом случае рулевой механизм, потом законтрить регулировочный винт); 
  • возникает ослабление крепежа рулевого механизма (нужно подтянуть гайки крепежа рулевого механизма);
  • произошел износ шарниров рулевого вала (требуется заменить шарниры кардана рулевого вала).

Возникает режим тугого вращения рулевого колеса. Причинами подобной неисправности могут быть:

  • повреждение компонентов телескопической стойки у передней подвески (требуется заменить, отремонтировать стойку передней подвески);
  • произошло повреждение подшипника у верхней опоры стойки подвески (стоит заменить подшипник, верхнюю опору);
  • наблюдается пониженное давление в шинах у передних колес автомобиля (следует сформировать необходимое давление в шинах);
  • произошло повреждение втулки опорной или опоры рейки (необходимо осуществить замену поврежденных деталей, обработать смазочным материалом);
  • наблюдается повреждение компонентов шаровых шарниров тяг (стоит заменить все поврежденные детали).

В случае плохой устойчивости транспортного средства причинами неисправности, как правило, бывают следующие моменты:

  • возникло нарушение углов установки передних колес;
  • происходит увеличение зазоров, сформированных в подшипниках передних колес, шарнирах тяг, в формате зацепления ролика и червяка;
  • наблюдается ослабление гаек пальцев рулевых тяг, происходит деформация кулаков поворотных или же рычагов подвески.

Особое значение имеет момент крепления картера у рулевого управления. А также крепеж кронштейна у маятникового рычага и вала рулевой колонки кузовной части, стандарт затяжки гаек крепления присутствующих шаровых пальцев. Если автомобиль отклоняется в сторону, то возможно причина неисправности заключается в деформации рычагов или поворотной цапфы. В этом случае автомобиль регулярно заносит. Если детали, действительно, деформированы, то их требуется срочно заменить.

Дата публикации: 26.04.2012 [ версия для печати ]
Вождение машины по плохим дорогам РоссииРегистрация автомобиля в ГИБДД
Другие материалы по теме: