главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямАвто-дайджест › Mazda3 хетчбэк VS седан: как сделать правильный выбор?

Mazda3 хетчбэк VS седан: как сделать правильный выбор?

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 512

Уникальные очертания Mazda3 не теряют своего очарования ни в классическом кузове седана, ни в более спортивном и одновременно практичном пятидверном хетчбэке. А потому, перед многими потенциальными покупателями встает сложный выбор: какому кузову отдать предпочтение с тем, чтобы в процессе эксплуатации не пожалеть о принятом решении?

Техническая сторона вопроса

Mazda3 хетчбэк незначительно отличается от «классики» по своим техническим характеристикам, но разница все-таки есть.

Начать с того, что при одинаковой ширине и высоте, она имеет меньшую длину - 4470 мм против 4580 мм «классического» кузова. Конечно, вряд ли 110 мм могут сыграть большую роль, но в условиях напряженного городского движения и запруженной парковки они обретают особое значение.

Отличается и объем багажного отделения. В «обычном» состоянии он заметно больше у седана – 408 кубических литров против 308. Но здесь нужно учитывать, что в хетчбэке багажник обладает способностью к увеличению. Понадобилось перевезти груз – разложили задние сидения. А вот у седана такой способности нет, и при острой необходимости сами задние сидения будут использоваться в качестве дополнительного грузового отсека. Конечно, о перевозке крупногабаритных грузов здесь не может быть и речи. Даже обычные лыжи могут стать проблемой, если не установить специальное крепление на крышу авто.

Что касается скорости разгона, она примерно одинакова у относительно компактного хетча и седана с шестиступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость и расход топлива тоже остаются одинаковыми. Поэтому с технической точки зрения, различий между этими вариантами кузова немного.

Преимущества и недостатки

Наиболее заметное отличие между седаном и хетчбэком усматривается в процессе эксплуатации автомобиля. И здесь большое значение имеет то обстоятельство, что в классическом варианте кузова багажный отсек полностью изолирован от салона, а у пятидверных моделей он сообщается с ним.

В каких ситуациях этот момент становится особенно ощутимым? Например, при перевозке шумных или слишком ароматных грузов. Загрузив такую поклажу в седан, ни водитель, ни пассажиры, не будут вспоминать о ней на протяжении всего пути. А вот в хетчэ забыть о ней не удастся. И шум, и запах будут разноситься по салону. И хорошо еще, если это будет не очень громкий шум и не раздражающий назойливый аромат…

С другой стороны, наличие прямого сообщения позволяет использовать пятидверный кузов для перевозки особо ценных, а точнее – живых, грузов. Например, для любителей собак этот вариант становится самым оптимальным: питомец чувствует себя вполне привольно, и при этом на обивку сидений не ложится толстым слоем его шерсть или грязь с лап. При желании, можно поставить в багажник контейнер или клетку – это позволит избежать различных сюрпризов, если пес (кот, хорек, енот или кто-то еще) почувствует беспокойство.

Незаменима пятая дверь и при поездках на природу – ее можно использовать как импровизированную крышу для обеденной зоны, в то время как задняя полка становится вполне удобным столом.

Если судить о респектабельности, то Mazda3 не теряет ее в любом варианте, и салон остается комфортным даже в относительно коротком пятидверном кузове. Поэтому можно смело сказать, что о присутствии пятой двери стоит задуматься людям спортивным, семейным, неравнодушным к домашним питомцам и отдыху на природе. А седан больше подходит для городской среды.

Дата публикации: 01.09.2018 23:11 [ версия для печати ]
Как самостоятельно проверить работу рулевой рейкиПолис ОСАГО на грузовик
Другие материалы по теме: