главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямШины, диски, колеса › Конструкция автомобильной шины

Конструкция автомобильной шины

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 1172

В современных условиях шины работают при повышенных нагрузках, и на высоких скоростях. Поэтому и требования относительно стандартов качества предъявляются к шинам достаточно высокие. Современные шины обязаны обеспечить надёжную и безопасную и комфортную эксплуатацию автомобиля.

Надёжность шины характеризуют коэффициент сцепления и коэффициент сопротивления качению. Именно от показателей этих коэффициентов зависит устойчивость и управляемость автомобиля, а так же его тормозные характеристики.

Так же, при оценке качества шины, учитывается ряд показателей, которые отражают такие свойства шины как – температурное состояние резины, критическая скорость и износостойкость протектора.

Давайте подробно рассмотрим, за счёт чего современным шинам удаётся соответствовать всем этим требованиям.

Из чего же, собственно, состоит качественная автомобильная шина:

Каркас.

Каркас – это основа шины. Его внутренняя часть покрыта тонким слоем мягкой резины, которая образует герметизирующий слой, контактирующий непосредственно с накачиваемым воздухом. Сам каркас состоит из резиновых слоёв и прорезиненного корда из высокопрочных синтетических волокон, или стальной проволоки. Чем прочнее и качественнее корд, тем долговечнее шина.

Брекер.

Брекер, или текстильный слой, это часть шины, расположенная над каркасом. Представляет собой специальный пояс, опоясывающий каркас шины по окружности. Состоит, так же как и каркас, из резиновых слоёв и прорезиненного корда. Служит для того, чтобы защищать каркас от нагрузок, возникающих при разгоне и торможении. Связывает каркас с протектором.

Протектор.

Протектор это внешняя часть шины, обеспечивающая непосредственный контакт шины с дорожным полотном. Состоит из прочной, износостойкой резины. Внешняя часть представляет собой чётко выраженный рисунок, под которым находится подканавочный слой. А основой протекторной части шины служат два слоя стального корда, придающего шине её форму. В зависимости от рисунка протектора шины подразделяются на группы: летние, универсальные, зимние, и шины повышенной проходимости.

Плечевая часть.

Это участок шины, расположенный между протектором и боковой частью. Плечевая часть принимает на себя нагрузки, возникающие при поворотах. Увеличивает боковую жёсткость шины. А так же помогает связать каркас с протектором.

Боковая часть.

Это часть шины между плечевой частью и бортом. Состоит из мягкого слоя резины. Служит для защиты каркаса от механических повреждений и влаги. На боковой части содержится вся информация о шине в виде специальной маркировки, а так же название фирмы-изготовителя.

Борт.

Борт – это жёсткая часть шины определённой формы, обеспечивающей шине возможность крепления и герметизации на ободе колеса. Резина, из которой состоит борт, не должна растягиваться, то есть она должна иметь такую жёсткость, которая позволит прочно закрепиться шине на ободе, и предотвратит возможность соскакивания шины с диска. Состоит борт из стальных колец, опоясанных резиной, корда, и резинового шнура, соединяющего борт с боковой частью.

Не такая уж простая вещь, эти шины. Технология производства шин состоит из множества сложных этапов. Начиная от компьютерного моделирования рисунка протектора, производства комплектующих, и заканчивая сборкой всех частей воедино и вулканизацией.

При изготовлении современных шин используется сложнейшее роботизированное оборудование. Так стоит ли удивляться высокой цене этих изделий, без которых любой автомобиль – просто груда металлолома!

Дата публикации: 24.01.2017 10:22 [ версия для печати ]
Почему нельзя покупать грузовые автомобили с рук?Обзор Skoda Yeti - личные впечатления после трех лет эксплуатации
Другие материалы по теме: