главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямШины, диски, колеса › Колесные диски

Колесные диски

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 2620

Все колёсные диски, которые можно купить в настоящее время, можно разделить на три больших группы. Итак, диски бывают штампованными стальными, литыми легкосплавными и коваными легкосплавными. Ходовые качества автомобиля определяются как раз колёсами, а значит и дисками.

Стальные диски самые дешёвые, а соответственно и самые распространённые. Такие диски делают из стальных листов. Чтобы избежать коррозии, внешнюю сторону дисков покрывают специальными эмалями, хромом, катафарезным или электрофарезным покрытием, а также могут покрывать специальными порошками.

Конструкция стального диска представляет собой обод с приваренной к нему «тарелкой». Эти диски не только дёшевы, но также ещё и очень пластичны. А это значит, что при ударе такое колесо не поломается, а всего лишь погнётся, соответственно его можно потом выровнять.

К недостаткам таких дисков относится высокая степень коррозии (даже если используют покрытия), тяжёлый вес и небольшая возможность для дизайна. А вообще такие диски в основном ставят на автомобили, которые производятся серийно и сходят с конвейера. Практически все производители всего мира делают так.

Для изготовления литых легкосплавных и кованых дисков в основном используют алюминиевые сплавы.

При изготовлении литых легкосплавных дисков, их делают качественными, то есть отсутствуют поры или раковины в металле. Перед тем, как отправить диск на продажу, его обязательно проверяют на рентгеновском оборудовании, чтобы изделие было не бракованным. Система изготовления литых дисков совершенна.

Диски делают таким образом, что они очень хорошо отбалансированы, и не имеют радиальных и боковых биений при езде. Литые диски на 20-30% легче стальных, при этом практически не подвержены никаким деформациям. За счёт низкого веса, вся подвеска автомобиля становится легче, а это даёт возможность машине двигаться более плавно по дороге, также улучшаются тормозные характеристики. А соответственно уменьшается расход топлива, а разгон автомобиля наоборот растёт.

Из-за того, что диски изготовлены из алюминиевых сплавов, они практически не подвержены коррозии, так как защищены оксидной плёнкой. Конечно, эта плёнка делает поверхность некрасивой, но производители используют различные лакокрасочные материалы, чтобы обойти эту проблему.

На сегодняшний день, практически все автовладельцы, которые могут себе это позволить покупают литые диски. На рынке существуют фирмы, которые профессионально подбирают диски и покрышки к определенным маркам и моделям автомобиля, например, вы можете перейти на сайт для просмотра предложений, где уже подобраны оптимальные сочетания дисков и резины и их очень удобно находить по модели своего авто.

Из-за того, что структура литого диска свободно направлена, приходиться утолщать стенки этих дисков, чтобы они приобретали необходимую механическую прочность.

Если литой диск будет подвержен сильной деформации, то его нельзя будет восстановить. Хоть литые диски и легче стальных, всё же в итоге они плохо влияют на подвеску автомобиля. Ведь стальной диск весь удар практически принимает на себя или, по крайней мере, сильно его смягчает. А кованные и стальные диски вследствие своей прочности передают весь удар на подвеску.

Кованные легкосплавные диски от литых отличаются способом изготовления. Такие диски подвергаются горячей штамповке, а затем термической или механической обработки. После штамповки или ковки диски становятся намного прочней, ведь металл становится более волокнистым, причём структура становится направленной.

В этом случае толщина дисков по сравнению с обычными литыми уменьшается аж на 20%. В общем, кованые диски лучше стальных и литых. Эти диски легко противостоят коррозии, причём их не надо ничем покрывать, они имеют высокую прочность и жёсткость. И такие диски могут деформироваться только при сильнейшем ударе.

Существуют также сборные диски. Это вверх всего производства колёсных дисков. Здесь «тарелка» литая, а обод изготавливают методом проката. Эти диски представляют собой общее между литыми и кованными. Детали диска могут крепить между собой как гайками, так и сваркой.

Очень редко можно встретить многосекционные диски, которые и вовсе могут состоять из 3-4 элементов. В этом случае необходимо всего лишь заменить повреждённый элемент. Но такие диски используются только на дорогих тюнингованных автомобилях. Поэтому стоят такие диски очень дорого.

Для изготовления дисков помимо стали и алюминиевых сплавов могут использовать и магниевые сплавы. Диски из магниевых сплавов превосходят диски из алюминиевых сплавов по своей прочности и меньшему весу, но они сильнее подвержены коррозии.

По этой причине использовать такие диски в России можно, но нужно учитывать, что их срок эксплуатации меньше, ведь у нас в зимнее время года часто дороги посыпают хлорными смесями, а соответственно диск будет подвержен коррозии в течение продолжительного времени.

На рынке дисков была попытка применить для изготовления дисков жёсткие пластмассы. Но пока в этом направлении работы только ведутся.

Дата публикации: 03.09.2016 12:31 [ версия для печати ]
Дизельные двигатели, их преимущества и недостатки. Двигатели HATZ.Как правильно выбрать спецтехнику для строительных и сельскохозяйственных работ
Другие материалы по теме: