главнаяисториястатьиновостиуслугимнениефото
советы автолюбителям
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Новые публикации:
04.05.2016 10:34
Красим автомобиль своими руками: технология мастерства
25.04.2016 23:44
Как сэкономить на ремонте АКПП
24.04.2016 22:48
Почему опасно смешивать автомобильные масла?
23.04.2016 19:55
Как работает эвакуатор после ДТП?
19.04.2016 17:35
Как получить кредит с плохой кредитной историей
06.04.2016 11:07
Факты о БМВ, которых вы не знали
›› все публикации...
Информация партнеров:
Охранно-телематические комплексы
Nissan Almera — самый популярный в С-классе
Аренда авто в Санкт-Петербурге: европейский уровень в российских реалиях
Авто Daihatsu Cast получил летние шины Bridgestone и Dunlop
Прокат лимузинов в Жуковском - яркие эмоции от прогулки
Преимущества установки на авто газобаллонного оборудования
Как быстро сделать ОСАГО в Москве
›› все публикации...
Вы здесь: Советы автолюбителямРемонт автомобиля своими руками › Как устранить сколы и царапины на кузове автомобиля?

Как устранить сколы и царапины на кузове автомобиля?

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 6527

Часто в процессе эксплуатации на кузове автомобиля могут появляться различные сколы и царапины. И хотя это никак не влияет на работоспособность транспортного средства, но в значительной степени ухудшает эстетичный внешний вид автомобиля. Если появились сколы и царапины, будь готовы к возможному мелкому ремонту кузова.

Как устранить сколы и царапины на кузове автомобиля фото

Как устранить сколы и царапины на кузове автомобиля и можно ли это сделать самостоятельно? Этим вопросом задастся любой водитель, если речь зайдет о ремонте кузова.

Очевидно, что повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо устранять как можно быстрее, особенно те, где царапина или скол добрались до металла. Если не поторопиться, то в поврежденном месте может образоваться очаг коррозии, избавиться от которого будет уже несколько сложнее. Да и выглядит машина с пятнами ржавчины не лучшим образом.

Виды повреждений кузова

Для начала давайте разберемся с тем, какие виды повреждений защитного покрытия могут со временем появиться на автомобильном кузове.

  • Тонкие царапины на верхнем слое покраски, которые не затронули основной слой. Такой вид царапин можно устранить полировкой поверхности кузова при помощи карандаша из воска или полироли.
  • Широкие царапины на верхнем слое покраски. Устранить такого рода повреждения возможно только локальной покраской.
  • Глубокие царапины до грунтового слоя. Если царапины тонкие, устранить их можно при помощи карандаша. Более широкие царапины лучше подкрасить в два слоя. При глубоких царапинах сложной формы требуется проведение локального восстановления геометрии кузова.
  • Царапины до металлического основания кузова. Повреждения такого восстанавливаются только грунтовкой с подкрашиванием. Для этого используется тонкий грунтовый слой и 3 тонких покрасочных слоев.
  • Царапины на бампере. Повреждения подобного типа устраняются путем подкрашивания с помощью ремонтного баллона.
  • Царапины, вызвавшие появление ржавчины и коррозии. Для удаления этих повреждений проводится тщательная зачистка проблемной зоны до металла с помощью средств для устранения ржавчины. Затем выполнить грунтовку и покраску.
  • Сколы. Для устранения сколов стоит использовать только метод покраски (если скол до металла) и полировки (если скол до грунтовки).
  • Пузырьки на краске кузова. Устранение пузырьков осуществляется путем многослойной подкраски и конечной полировки.

Устранение царапин и сколов на кузове пошагово

Итак, мы добрались до самого интересного – процесса устранения сколов и царапин, которые появились на кузове вашего автомобиля. Как мы выяснили ранее, сколы и царапины можно устранить несколькими способами:

Полировка

  1. Для начала нужно подготовить кузов автомобиля для проведения ремонтных работ, помыть его и протереть насухо. Далее выявить все проблемные зоны на кузове, имеющие царапины, сколы и вмятины.
  2. Каждый участок, на котором имеются царапины и сколы протираем от грязи и ржавчины. С помощью чистой губки круговыми движениями наносим полироль тонким слоем на проблемную зону.  Оставляем на 10-12 минут для полного высыхания.
  3. Затем мягким отрезом ткани или замши полируем обработанную поверхность до появления блеска. Аналогично следует обработать все участки с аналогичными повреждениями.
  4. Если полироль попал на другие детали автомобиля, удаляется он обычным очистителем.

Покраска карандашом/воском

Покраска карандашом или воском возможна при незначительных или неглубоких царапинах на верхнем покрасочном слое. Для устранения повреждения карандашом, поверхность кузова следует помыть и вытереть насухо, а место с повреждением – обезжирить (уйат-спиртом или бензином). 

После этого все царапины обрабатываются карандашом или воском в несколько слоев, а обработанные участки просушиваются. Важно помнить, что со временем слой карандаша стирается, поэтому вам придется подкрашивать проблемные места снова и снова, или же покрасить краской.

Грунтовка и покраска краской

Этот вид работ проводится для устранения серьезных царапин и сколов. Подготовка поверхности кузова к ремонту аналогична с предыдущими вариантами.

  1. Поверхность кузова следует протереть от грязи и пыли. Затем определить все проблемные зоны, очистить и обезжирить.
  2. После очистки наносится грунтовочный слой. В зависимости от типа повреждений, определяется вид грунтовки, который можно использовать – для краски или металла. При помощи мягкого резинового шпателя наносим тонкий слой грунтовки и оставляем до полного высыхания. Как только грунтовка подсохла, зачищаем обрабатываемый участок. Важно! Если в месте появления царапины или скола образовалась коррозия, перед нанесением обычного грунта следует нанести тонкий слой антикоррозийного грунта. В противном случае коррозия металла со временем будет проявляться под слоем краски.
  3. После грунтовки можно приступать к покраске. По периметру повреждения поверхность укрываем защитной пленкой или обклеиваем малярной лентой. Краска наносится баллончиком, краскораспылителем или малярной кистью. Для более стойкого результата краска наносится в 3 тонких слоев. Излишки краски убираем до того, как она успеет высохнуть. Даем окрашенной поверхности полностью высохнуть.
  4. Завершающий этап ремонта - полировка автомобильного кузова.

От появившихся царапин, сколов и трещин на автомобильном кузове и бамперах можно избавиться самостоятельно, главное в этом деле правильно определить тип повреждения и выбрать подходящий для него вариант ремонта.

Справедливости ради, необходимо так же добавить и то, что процедура грунтовки и покраски автомобиля требует определенных навыков, а так же оборудования для подбора цвета краски. В противном случае место ремонта будет заметно невооруженным глазом.

Поэтому, как обычно, самостоятельным ремонтом рекомендуем заниматься в случае крайней необходимости или же для того чтобы научиться делать полировку и покраску на профессиональном уровне, либо же просто для удовольствия :).

Дата публикации: 29.08.2014 10:55 [ версия для печати ]
Двигатель внутреннего сгорания автомобиляГибридный автомобиль, в чем его прелесть?
Другие материалы по теме: