главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямДиагностика автомобильных неисправностей › Как устранить проблемы с инжектором

Как устранить проблемы с инжектором

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 5244

Прежде всего необходимо отметить, что данная статья предназначена преимущественно для владельцев отечественных автомобилей и недорогих иномарок. Для тех, кто любит самостоятельно покопаться в своем автомобиле, выяснить причину поломки и устранить ее своими руками. Итак...

Устранение проблем с инжектором, иллюстрация
Фото: Luke Jones (https://www.flickr.com/photos/befuddledsenses/)

Высокий расход горючего, нестабильность в оборотах, возникновение детонации, снижение мощности – все это основные симптомы нездоровой работы инжектора в вашей машине. Что может вылечить, а что убить мотор – сейчас попробуем разобраться.

Что уж там греха таить, чтобы докопаться до истинной причины неисправности и восстановить нормальную работу машины, порой приходится проверить и поменять "пол-автомобиля". Обычно такое бывает в случае, когда владелец долгое время не ухаживал за своей машиной. В этом случае искать единственную причину нестабильной работы наивно. Скорее всего, загрязнены и изношены практически все системы и для восстановление потребуется промыть и поменять почти все, что подлежит промывке и замене.

Но будем надеяться, что в нашем случае все не так запущено, поэтому начнем с элементарного...

Сначала посмотрите, в каком состоянии находится лампочка "Проверка мотора" (Check engine). Если она постоянно горит, а мотор при этом не издает подозрительных звуков, поддерживается нормальная рабочая температура, то не стоит паниковать. Ездить еще можно, но лучше незамедлительно обратиться в сервисную мастерскую. Если есть возможность, то можете самостоятельно сделать компьютерную диагностику.

Система впрыска топлива имеет очень сложную конструкцию, так что выполнять самому ее ремонт без специальных знаний не стоит. Но чтобы сэкономить на ремонтных работах, кое-что можно проделать и самому. Начнем с простых вещей.

Посмотрите для начала на воздушный фильтр вашей машины, возможно он забит какой-то грязью, проверьте состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Скорее всего, необходимо будет заменить и фильтр тонкой очистки топлива, необходимый для чистки топлива (топливный фильтр). Здесь следует учесть следующие нюансы.

Уровень давления топлива в топливопроводе достигает 3 атмосфер (для сравнения – в обычных водопроводах – 2). Лучше сбросить его. Чтобы это сделать, нужно выключить бензонасос, который находится в топливном баке.

Для этого приподнимаем заднее сиденье и находим там небольшой люк. Открываем его, отключаем разъем и включаем двигатель. Ждем, пока остатки топлива, оставшиеся в топливной системе сгорят и мотор заглохнет.

Не стоит пугаться, того, что двигатель заглохнет. В обычной ситуации это действительно может привести к неприятностям - сломается бензонасос, но мы ведь его с вам отключили, поэтому двигатель выработает топливо, которое осталось в топливопроводе и других элементах топливной системы.

Другой способ отключить бензонасос - это вынуть его предохранитель в блоке предохранителей, который находится в подкапотном пространстве.

После того как двигатель захлох, на пару секунд включаем стартер, чтобы через форсунки прошло все оставшееся топливо. После этого можно заменять фильтр.

При замене фильтра смотрите на направление движения горючего (на фильтрах нарисована стрелка – от бака к мотору).

Теперь проверяем, нет ли в системе подачи топлива двигателя воздушных потоков, проще говоря, не образовалась ли где-то дыра, через которую в систему подсасывется воздух...

Слабым местом считается прокладка на впускном коллекторе. Ее и проверяем в первую очередь. Кстати, при пробое прокладки чувствуется вибрация на холостом ходу, возрастает расход топлива. Чтобы проверить, не пропускает ли прокладка воздух, возьмите любую гибкую трубку небольшого диаметра, например, от медицинской капельницы и прислоняйте ее к стыкам по всей длине прокладке.

Прикладывать трубку нужно так же, как вы бы ее прикладывали к губам, если бы захотели извлечь из нее звук, выдувая воздух. Используем тот же самый принцип. Если воздух будет пробиваться через прокладку, то вы услышите весьма резкий свист.

Возьмем аэрозольную смазку и брызнем на стык в месте пробоя, можно так же использовать герметик. После высыхания герметика проверяем работу двигателя. Если его работа значительно улучшилась, то едем в магазин, покупаем новую прокладку и меняем ее.

Если проведенные манипуляции не дали никакого результата – придется чистить форсунки.

Одной из причин непопадания топлива в цилиндры является нагар. В сервисной мастерской могут предложить два способа устранения нагара. Первый – без съема форсунок с мотора путем подключения к топливной рампе специального стенда для выполнения промывочных работ.

Мотор работает вхолостую (для работы мотора подается не бензин, а специальная смесь) в течение получаса. При этом в цилиндрах двигателя все грязевые отложения сгорают, а форсунки, рампа двигателя, регулятор уровня давления, все поршни и клапаны промываются. Но по окончанию этой процедуры лучше заменить масляный фильтр и моторное масло.

Еще одним способом устранения нагара является его удаление с помощью ультразвука. Но тогда все форсунки необходимо будет снять с мотора. После такой операции они становятся как новенькие. По окончании очистки форсунки проверяются на стенде путем пропуска под давлением через все форсунки обычного бензина.

Не забудьте убедиться (впрочем, это скорее всего будет делать работник сервиса), чтобы расход горючего во всех форсунках был одинаковым. Теперь можно запускать мотор, который, при условии, что все остальные системы работают нормально, заурчит ровно и тихо.

При наличии новой машины можно приобрести специальное вещество для очистки инжектора, которое заливается в топливный бак. Затем можно заправить машину и отправляться в путь. Только применять чистящее средство необходимо регулярно с определенной периодичностью до полной очистки системы или не применять вообще.

Если машина ранее долго использовалась, то применение вещества для очистки инжектора может навредить. Такое вещество, кроме удаления нагара с форсунок, еще и снимает грязевые отложения в топливных каналах и баке. В результате частички грязи окажутся во всех узлах машины и могут повредить двигатель.

А двигатель должен работать тихо и без сбоев. Заливайте бензин в ваш автомобиль только на проверенных заправочных станциях. В этом случае ваш мотор проработает гораздо дольше.

Дата публикации: 22.10.2014 12:10 [ версия для печати ]
10 советов даме за рулемТопливный насос высокого давления: виды, устройство, принцип работы
Другие материалы по теме: