главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямРемонт автомобиля своими руками › Как поменять масло в двигателе автомобиля своими руками

Как поменять масло в двигателе автомобиля своими руками

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 15361

Для увеличения срока эксплуатации собственного транспортного средства  важно проводить качественное и своевременное техническое обслуживание.

Как поменять масло в двигателе самостоятельно фото

Замена моторного масла в двигателе – неизбежный и трудоемкий процесс для любого автомобилиста. Поменять моторное масло можно и самостоятельно, от вас потребуется знание некоторых особенностей данного процесса и четкое соблюдение последовательности работ.

Данные о периодичности замены моторного масла, рекомендуемой марке и требуемом объеме содержатся в техническом паспорте автомобиля или руководстве пользователя. Поэтому перед тем как поменять масло в двигателе, настоятельно рекомендуем внимательно ознакомиться с данными документами. Можно долго спорить с друзьями по гаражу о том, какое моторное масло лучше или как выбрать моторное масло, но все же следует придерживаться рекомендаций производителя автомобиля.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к замене масла, производится необходимый осмотр и подготовка автомобиля. Для всех работ по замене масла следует выбирать удобное и сухое место, лучше, если это будет отведенная для этого смотровая площадка, гараж с ямой или эстакада.

Если нет возможности загнать автомобиль на смотровую площадку, можно  воспользоваться обычным автомобильным домкратом (только не забывайте, что лезть под автомобиль, держащийся на домкрате нельзя, обязательно подставляйте надежные упоры). Все работы проводятся под автомобилем, при полностью выключенном двигателе, при этом автомобиль находится на ручном тормозе.

Визуально определяем месторасположение пробки для слива масла на картере, затем выбираем колесо, которое необходимо поднять с помощью домкрата в том случае, если не используется эстакада.

Самым трудоемким этапом является определение места установки масляного фильтра. Фильтр подлежит замене вместе с отработанным моторным маслом. Открываем капот вашего автомобиля и внимательно осматриваем его.

Часто поиск масляного фильтра приводит новичков-автолюбителей в некоторое замешательство, ведь не все даже знают, как он выглядит. В автомобилях старых моделей масляный фильтр зачастую располагается на видном месте с левой стороны, а вот в новых моделях автомобилей он часто может быть скрыт под защитными сдвигающимися накладками. Для снятия масляного фильтра необходимо отодвинуть накладку и таким образом добраться до фильтра.

Также важно знать, что перед тем как заменить масло, автомобиль необходимо прогреть. Многие водители не проводят данную процедуру, тем самым совершая недопустимую ошибку, поскольку для правильной замены, масло должно быть определенной температуры.

Если мы сливаем холодное масло, зола, осадок и прочие отложения остаются в двигателе, а в дальнейшем могут соединяться с новым маслом. Поэтому процессом замены рекомендуем проехать несколько километров для того чтобы увеличить рабочее давление масла и уменьшить его вязкость.

Это поможет слить, куда больший объем использованного масла и как можно качественнее очистить автомобильный двигатель от шлаковых образований.

Материалы и инструменты для замены масла

Для того чтобы поменять моторное масло следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Торцевой ключ или иногда набор ключей;
  2. Емкость или контейнер для слива использованного моторного масла;
  3. Новое масло;
  4. Сменный масляный фильтр;
  5. Съемник для фильтра;
  6. Воронка;
  7. Кольцо для пробки слива (уплотнительное);
  8. Перчатки, ветошь и бумаги для защиты рабочей поверхности;
  9. Фонарик

Процесс замены масла

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаде или поднимаем нужное колесо домкратом. Переводим автомобиль на ручник. Выключаем двигатель и даем ему остыть 10-15 минут (масло будет еще достаточно теплым, но уже не обжигающим). Откручиваем заливную горловину на двигателе. Надеваем резиновые перчатки для защиты рук.
  2. Опускаемся под автомобиль, при необходимости подсвечиваем фонариком, находим и откручиваем пробку слива ключом нужного размера (вы должны были найти ее заранее). Если пробка имеет защитный щиток или накладку, вначале снимаем защиту. Под сливную пробку подкладываем ветошь и подготовленную емкость для слива использованного масла. Как правило, первое масло выливается с большой силой, поэтому вначале координируйте расположение емкости для слива, чтобы избежать сильных подтеков масла. Когда масло полностью стечет, тряпкой аккуратно вытираем отверстие слива и сливную пробку, надеваем на пробку новое кольцо и завинчиваем ее.
  3. После того как мы полностью слили отработанное моторное масло, следующий шаг - замена масляного фильтра. При снятии фильтра возможна утечка некоторой части масла, поэтому заранее подставляем под него емкость. Вначале фильтр откручиваем рукой, если у вас не получилось, используйте съемник для фильтра. Перед тем как установить новый фильтр, протираем резьбу на отверстие в двигателе (где был расположен старый фильтр), а в новом фильтре резьбу смазываем маслом, чтобы избежать трения и скрипов. Так же рекомендуется залить новое масло прямо в фильтр (примерно на две трети), после чего закручиваем его руками до упора, как указано в инструкции.
  4. Слив отработанное масло и заменив фильтр, заливаем новое масло. Как уже говорилось ранее, объем масла, для залива в двигатель автомобиля, определяется производителем и указан в руководстве пользователя. Извлекаем измерительный щуп, вытираем от следов масла. В горловину вставляем воронку и начинаем заливать масло (ровно половину от требуемого объема), даем ему стечь в картер. При помощи щупа проверяем уровень масла. Если необходимо, заливаем остальное масло до уровня, близкого к максимальному, отмеченному на масляном щупе. Закручиваем пробку и вытираем все масляные подтеки.
  5. Запускаем двигатель и прогреваем его 2-3 минуты. При этом индикатор уровня давления на приборной панели может погаснуть через 5-6 секунд после старта. Глушим двигатель и проверяем наличие масляных подтеков на пробке слива и фильтре. Подтеков не будет, если все пробки плотно закручены. После первой поездки советуем сделать замер уровня масла при горячем двигателе, через 5-7 минут после его выключения. При необходимости долейте масло до требуемого уровня.

Отработанное масло сдается на специальный пункт приемки моторного масла. Как видите, поменять масло в двигателе совсем несложно и справиться с этой процедурой самостоятельно по силам любому автолюбителю.

Дата публикации: 24.10.2011 [ версия для печати ]
Детонация двигателя: сущность явленияТест-драйв подержанных авто
Другие материалы по теме: