Процесс изготовления автостекла на заводе
Автор: AutoLubitel |
Просмотров: 4157 |
Производство стекла для иномарок и продукции отечественного автопрома – сложный, многоэтапный процесс, требующий значительных ресурсов:
- Качественное сырьё;
- Достаточная территория с просторными цехами, собственным складом, площадкой для автопарка;
- Автопарк;
- Современное оборудование;
- Квалифицированные кадры, владеющие передовыми методиками стекольной индустрии.
Но несмотря на то, что для открытия фабрики по производству автостекла нужны серьёзные капиталовложения, бизнес этот имеет заманчивые перспективы.
Требования к автостёклам
Прежде чем заняться изготовлением стекла, следует выяснить, какие требования предъявляются к конечной продукции:
Обзорность
На автомобильном стекле, тем более ветровом, не должно быть царапин и сколов. Стекло обязано обеспечивать видимость проезжей части без каких-либо искажений.
Безопасность
Под этой функцией автомобильного стекла понимается безопасность водителя и пассажиров при механическом повреждении стекла (даже при серьёзных ДТП в салон не должны попадать осколки), а также охранная способность стекла при попытке несанкционированного проникновения в автомобиль.
Комфорт
Характеристики стекла и качество его установки должны повышать шумоизоляционные свойства автомобиля и благоприятствовать созданию комфортного температурного режима.
Эстетика
Собственно, в объяснении данный пункт не нуждается. Машина для современного человека не только средство передвижения, но и некое мерило социального благополучия. Красивый автомобиль с добротными автостёклами, изготовленными на заводе по спецзаказу, радует глаз и тешит самолюбие.
Технология производства автомобильного стекла
Ветровые, боковые и задние стёкла на иномарки и отечественные машины изготовляются из листового стекла. Листовое стекло фабрики по производству автостёкол производят сами (в поплавковой камере из расплавленной смеси кремнезёма, соды, извести и оксидов) либо закупают готовое.
Чтобы придать листовому стеклу нужную форму, его сначала размечают специальным инструментом, затем алмазным резцом разрезают, а после помещают в огнеупорную матрицу и отправляют в печь.
Чтобы повысить стойкость верхнего слоя автостекла к механическим повреждениям, проводят темперирование. При этом внутренний слой растягивается, из-за чего повышается его внутреннее напряжение. Прочность стеклу придаёт ламинация – между двумя стеклянными листами прокладывается лист ламината, конструкция отправляется в автоклав, где формируется цельное изделие – автостекло триплекс. Наиболее востребованный на сегодня вариант лобового стекла для автомобиля.
Финишный этап производства – прессование, или герметизация. По его завершению и проверки готовой продукции на качество можно отправлять стёкла заказчику.
В России лидирующие позиции в отрасли производства автомобильных стёкол различного типа занимает завод по изготовлению автостекла «Стекло-Люкс».