главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямАвто-дайджест › Интересные факты из истории автомобильной резины

Интересные факты из истории автомобильной резины

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 876

Считается, что самые выдающиеся изобретения принадлежат энтузиастам, которые готовы посвятить своему увлечению всю жизнь. Но история изобретения автомобильной резины знает и примеры самоотверженных поисков, и удивительные случайности, ставшие причиной появления новых технологий в производстве шин. Несколько интересных фактов могут стать примером того, что история создания автомобильной резины не менее увлекательна, чем изобретение двигателя внутреннего сгорания.

Преображение каучука

Когда европейцы познакомились с каучуком, который получали из сока гевеи, он сразу же получил всеобщее признание. Пропитанная им ткань прекрасно защищала от дождя, а упругость каучука поначалу сделала его любимым материалом производителей разнообразных игрушек. Первые в истории резиновые шины были изготовлены из пропитанной каучуком парусины, но массовое производство покрышек было еще впереди, поскольку материал необходимо было наделить значительно большей устойчивостью к перепадам температур.

В 1844 году было получено сразу два патента на производство резины: один принадлежал американцу Чарльзу Гудьиру, а второй — англичанину Томасу Ханкоку. Американский изобретатель буквально заболел идеей создания прочной качественной резины. Он ставил опыт за опытом, причем дороговизна некоторых компонентов заставила его распродать все свое имущество. В результате Чарльз попал в долговую тюрьму, но и там не прекращал проводить опыты.

По легенде, открытие вулканизации произошло случайно. Гудьир как-то бросил в печь очередной неудачный образец, в составе которого содержались каучук и сера. Наутро, вычищая золу, он нашел комок прочной резины, которая и стала прародительницей современных составов для шин. К сожалению, при жизни открытие не принесло изобретателю ни особых почестей, ни денег — он оставил после себя только огромные долги. Но технология, изобретенная Чарльзом Гудьиром, применяется и сейчас, а в лучшим памятником его таланту можно считать название крупнейшего бренда шин — Goodyear, названного в честь первооткрывателя резины.

В поисках аналогов каучука

Долгое время европейским производителям приходилось платить огромные деньги за каучук, поставляемый бразильскими плантаторами. Они оказались монополистами на основной компонент резины для велосипедных и автомобильных шин, так что могли устанавливать на рынке любые цены.

Поиск аналогов вещества, получаемого из сока гевеи, шел в нескольких направлениях: ботаники искали местные растения с похожими свойствами, а химики пытались повторить формулу каучука в лаборатории. Интересно, что только российским ученым удалось отыскать более 900 растений-каучуконосов, и одним из наиболее эффективных оказался одуванчик кок-сагыз, который начали массово разводить на полях. Полученный из него каучук ничуть не уступал тому, который получали из сока гевеи.

В это время случались истории, которые могли бы стать основой увлекательного сериала о промышленном шпионаже. В частности, в 1876 году Генри Уикхему, представителю британской разведки, удалось похитить и тайно вывезти из Бразилии 70 тысяч семян гевеи. Драгоценный груз спешно переправили в Юго-Восточную Азию, где были заложены первые британские плантации.

В тридцатых годах прошлого века ученым удалось получить искусственный каучук, и с тех пор у производителей шин появились неограниченные источники сырья для производства резины. Натуральный каучук по-прежнему входит в число добавок: этот компонент считается незаменимым при производстве самых мощных и крупногабаритных шин для промышленных грузовиков.

Интересные факты об автомобильной резине

Первые экипажи с резиновыми шинами считались опасными: они ездили слишком тихо, что пугало пешеходов. В США их на некоторое время запретили вовсе, а в России обладатели шин из резины должны были устанавливать на экипаже специальные легко различимые номера, чтобы граждане могли пожаловаться на «шинников».

Поначалу не существовало разделения на зимнюю и летнюю резину. Первые зимние шины были представлены публике в 1934 году, а авторство принадлежит прародительнице современного бренда Nokian — компании Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö. Поначалу зимние грузовые шины отличались только формой — на покрышке располагались угловатые блоки, которые позволяли преодолевать снежные заносы.

Позже фирма запатентовала более 100 разработок в области изготовления зимней резины. Познакомиться с образцами автомобильной резины ведущих брендов и заказать качественные шины вы сможете на сайте компании Megawheel. Широкий выбор зимних и летних моделей позволит подобрать покрышки для любых дорожных условий.

Дата публикации: 19.04.2017 09:49 [ версия для печати ]
Обслуживание двигателя Hyundai Solaris — рекомендации экспертов автосервисаПодержанный автомобиль. Купить просто – а продать?
Другие материалы по теме: