главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямОпыт эксплуатации авто, советы автолюбителям › Дизельному двигателю "ДА" или "НЕТ"...

Дизельному двигателю "ДА" или "НЕТ"...

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 9592

В настоящее время автомобили с дизельным двигателем достигли большого прогресса в плане понижения шума и роста динамичности, и уже почти ничем не уступают по сравнению с привычными нам автомобилями с бензиновым двигателем. Нет сильных отличий и в обслуживании современного дизеля, которое заключается в стабильном посещении сервиса. Но все же дизельные двигатели имеют свои конструктивные особенности, с которыми нельзя не считаться.

Дизельный двигательДля начала «о наболевшем» - о прогреве и запуске дизельного двигателя в морозную погоду. И мотор, и салон автомобиля с дизельным двигателем прогреваются значительно медленнее. Это происходит по причине низких рабочих температур двигателя. Заводы-производители решили эту проблему, установив на дизельные автомобили дополнительные отопители. Так что проблемы с запуском двигателя при низких температурах у новых дизельных автомобилей не возникает. А если и возникает, то причиной может являться низкое качество топлива, а вовсе не двигатель. Таким образом, дизельные двигатели по сравнению с бензиновыми более чувствительны к качеству топлива, расходных материалов, а также к срокам их замены. Это и является следующей проблемой дизельных двигателей.

Мнение о неприхотливости дизельных двигателей является ошибочным, т.к. дизель очень требователен в вопросах топлива и обслуживания. А проблема с топливом – не придуманная. Сегодня качество отечественной «солярки» оставляет желать лучшего, и это, конечно, не лучшим образом сказывается на двигателе. Правда появление дизтоплива Евро-4 говорит о том, что некоторые российские нефтяные компании пытаются приблизить уровень топлива к западному. Но пока по всей стране продается в основном все та же «солярка».

Рядовому водителю не решить этой проблемы самостоятельно, разве что постоянно заправляться на цивилизованных станциях. Автолюбитель может получить информацию о топливных брендах у дилера, где покупал автомобиль. Что касается использования различных средств, которые предлагаются автовладельцу для решения проблемы низкого качества топлива (автохимия – антигелевые, петаноповышающие средства и др.), то здесь нужно быть осторожными. До тех пор, пока автомобиль на гарантии у дилера, то нельзя использовать никакие присадки. За это автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания, т.к. такие действия рассматриваются как использование несертифицированных материалов. Если гарантийный срок истек – владелец авто может сам принимать решение, использовать ли автохимию.

С сервисным обслуживанием для дизельных авто дело обстоит гораздо лучше, чем для топлива. Как правило, автомобили, официально поставляемые в Россию, прошли специальную подготовку по двигателю с учетом особенностей отечественного топлива. Приобретая дизельный автомобиль с пробегом, важно уточнить для какого рынка он был предназначен. Не лишним будет задумать о том, стоит ли покупать дизельный автомобиль, который не поставлялся в Россию официально, т.к. машины, разработанные под европейское «питание» , испытание нашей родной «соляркой» не выдерживают и сильно теряют в надежности и ресурсе.

Стоимость ТО – еще одна важная характеристика сервиса дизеля, т.к. ТО дизельного автомобиля гораздо дороже бензинового. Запчасти, топливный, масляный и воздушный фильтры для дизеля стоят дороже. Кроме того, по рекомендациям производителя, замена масла у дизельных агрегатов производится в два раза чаще (через 7,5 тыс.км), чем для бензиновых авто (через 15 тыс.км).

Тем, кто хочет приобрести дизельный автомобиль, а не бензиновый в целях экономии, следует еще раз всё тщательно пересчитать. Дизель оправдывает себя при больших пробегах, когда идет существенный расход топлива, а соответственно появляется разница в тратах на бензин. Если автомобилем пользуются редко и планируется эксплуатация не более 3-4 лет, не стоит рассчитывать на экономию на дизеле.

Итог таков: с новыми дизельными автомобилями проблемы возникают не чаще, чем с бензиновыми, да и по уровню надежности они не уступают. Но, для того, чтобы проблемы не возникали чаще, требуется своевременный сервис, контроль качества топлива, качественное ТО, тогда автомобиль будет легко запускаться при минусовой температуре, и не будет терять в динамике.

Дизельный двигатель требует использования только сертифицированных материалов, чувствителен к качеству и профессионализму обслуживания. Только при таких условиях дизельный автомобиль даст вам возможность почувствовать все его преимущества и полностью оправдает ваши ожидания.

Дата публикации: 16.01.2010 [ версия для печати ]
Как выбрать зимнюю резину правильноАвтомобили из США, достоинства и недостатки
Другие материалы по теме: