главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямКупля-продажа автомобилей и запчастей, аренда, автокредит, КАСКО, ОСАГО › Печальное положение на рынке российского автострахования

Печальное положение на рынке российского автострахования

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 5462

Проблемы российского авто-страхования

Автомобилей на российских дорогах становится больше год от года. По статистике каждая третья семья владеет автомобилем, и их количество постоянно растет. Так же растет число грузового, коммерческого транспорта и спецтехники. Этот прирост в год составляет более 10%. К сожалению, с увеличением счастливых обладателей автомобилей растет и количество ДТП, ежегодно происходящих на дорогах России. Автомобиль является источником повышенной опасности, об этом не стоит забывать.

Автострахование в России фото

По существующему законодательству владелец автомобиля обязан возместить вред, причиненный другим транспортным средствам, независимо от наличия в его действиях уголовного состава. Этот пункт регулируется 59 ГК РФ.

Авто-страхование осуществляется по трем основным направлениям:

  • Можно застраховать непосредственно само транспортное средство от повреждений, полученных в результате ДТП или других случаев, предусмотренных договором;
  • Страхование гражданской ответственности в случае ДТП (фирма обязуется сама выплатить размер причиненного ущерба);
  • Страхование жизни и здоровья водителя.

Какова же ситуация на российском рынке автострахования

С одной стороны, автострахование в России только начинает набирать обороты, для вновь возникающих страховых компаний, огромен круг потенциальных клиентов, не охваченных страхованием.

С другой стороны, картина складывается далеко не радостная: число недовольных клиентов постоянно растет. Страховые компании ведут себя очень недобросовестно по отношению к своему клиенту: стараются получить как можно большую выгоду, подчас забывая о правах граждан. Зачастую необоснованно придираются к мелочам, желая найти любой повод, чтобы не заплатить деньги по страховому случаю. Суды по делам страхования порой длятся годами, не принося никакого результата.

В результате появляется все больше обманутых и разочарованных людей, которые не хотят больше иметь со страховыми компаниями никаких дел.

Правда, пока страховщиков это не пугает, ведь, как было сказано выше, неохваченной клиентуры еще хоть отбавляй. Поэтому страховщикам и нет смысла бороться за каждого клиента, и, наверное, подобное положение дел скоро приведет к тому, что страховым компаниям нечего будет выплачивать оставшимся клиентам.

Некоторые компании уже разорились, и, вероятно, это станет тенденцией на Российском рынке, если конечно страховщики не научатся правильно вести бизнес.

В народе бытует мнение, что в крупной и известной страховой компании нет обмана и пренебрежения к клиенту, ведь компания дорожит своим именем.

К сожалению это не всегда так, ведь у крупных страховых компаний большое количество клиентов, и зачастую, чтобы получить выплату, Вам предстоит отстоять огромную очередь.

Кроме того, к сожалению, российский бизнес до сих пор не может понять основной заповеди успеха признанных зарубежных компаний: дорожить каждым клиентом, не может наш бизнес привыкнуть к тому, что времена монополизма прошли, и все еще живет по принципу «бери, что дают», рискуя растерять всю клиентуру.

Компании также привлекают клиентов тем, что владеют собственными станциями технического обслуживания. К сожалению, этот плюс порой превращается в минус: зачастую клиентов слишком много, а станций слишком мало, поэтому придется дождаться своей очереди, и очередь эта может подойти через месяцы. Здесь также четко работает принцип соотношения качества и количества: чем больше клиентов и меньше времени, тем ниже качество обслуживания.

Компания должна формировать страховые резервы, а не выкачивать средства у учредителей, иначе компанию ждет неизбежное банкротство, когда однажды она не сможет ничего выплачивать своим клиентам.

Распространенный сейчас демпинг в сфере услуг автострахования ни принесет ничего хорошего, ни самой страховой компании, ни её клиентам. Поэтому потенциального клиента должны насторожить явно заниженные расценки, ведь если сумма ниже пороговой стоимости полиса, то у компании-страховщика однозначно будут проблемы с выплатами, им просто неоткуда будет взять нужную сумму.

Существует специальная расчетная формула, по которой цена страхования составляет около 10 % от стоимости автомобиля.

Ситуация на рынке страхования складывается все более печальная: все больше страховщиков просто отказываются выплачивать деньги без всяких объяснений. А делается это чаще всего с тонким расчетом она то, что обманутый клиент не станет обращаться в суд, так как это связанно с материальными и временными издержками, и компания просто обогатиться за его счет. В случае, если компания отказывается от своих обязательств, смело обращайтесь в суд, только так Вы сможете вернуть свои деньги.

Дата публикации: 12.10.2010 [ версия для печати ]
Холодильник для автомобиля, как выбратьНеобходимость зимней резины
Другие материалы по теме: