главнаяисториястатьиновостифото
все самое интересное из мира авто
помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться
Вы здесь: Советы автолюбителямДиагностика автомобильных неисправностей › Автомобильный генератор: особенности эксплуатации, симптомы неисправностей и продление ресурса

Автомобильный генератор: особенности эксплуатации, симптомы неисправностей и продление ресурса

Автор: AutoLubitel
Просмотров: 4147

Генератор - один из важнейших компонентов автомобиля. Он является источником электрического тока для потребителей электроэнергии транспортного средства (ТС) и для аккумуляторной батареи (АКБ), использующей возможности генератора для подзарядки при работающем моторе.

Особенности работы генератора

Особые нагрузки устройство испытывает и в холод, и в жару. В первом случае генератору приходится брать на себя много работы - при холодном пуске АКБ сильно разряжается и для её подзарядки нужно больше времени. Также при большом числе потребителей тока в современных автомобилях, будь то подогрев стёкол, сидений и т. д. генератор испытывает дополнительную нагрузку.

Не лучше и летом - перегрев способен сильно сократить срок службы этого устройства. Само расположение генератора рядом с мотором способствует его перегреву. Рабочая температура данного узла - 60-90 градусов, причём чем он мощнее, тем большую температуру способен вынести без выхода из строя. А вообще, перегрев генератора опасен прежде всего возможностью повреждения изоляции и последующим ремонтом генератора. Для предотвращения этого негативного фактора производители предусмотрели систему охлаждения.

Разнообразия здесь не так много.

Основные типы охлаждения:

1. Воздушное охлаждение, для обустройства которого на валу дополнительно крепится вентилятор, иногда и не один. Использование забортного воздуха для охлаждения имеет недостатки - внутрь генератора может засасываться пыль и влага, приводящая к коррозии важных частей генератора и доводящая его иногда до неремонтопригодного состояния.

2. Водяное охлаждение. Это прерогатива в основном дорогих автомобилей с массой дополнительного оборудования. Преимущества этой системы очевидны, но лишь на первый взгляд. Герметичный корпус и невозможность возникновения коррозии «компенсируются» проблемами в случае возникновения неполадок с системой охлаждения двигателя, т. к. именно к ней и подключен отдельный контур системы охлаждения генератора.

В этом случае возможно выгорание диодного моста - шины, на которой находятся полупроводники. Задача диодного моста - преобразование трёхфазного переменного тока в постоянный. О его неисправности может сигнализировать быстрая разрядка АКБ, понижение мощности вентиляторов охлаждения, тусклое свечение фар, недостаточная мощность кондиционера.

Факторы, сокращающие ресурс генератора

«Добить» генератор могут не только высокие температуры, но и температурные перепады от минусовых значений до плюсовых. В этом случае в подкапотном пространстве появляется влага вследствие прохождения точки росы, создающая неблагоприятную среду для работы устройства. Также вредны и проливы технических жидкостей - топлива, масла и т. д. Они не только попросту разъедают щётки генератора, но и соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду, увеличивая в разы риск сгорания диодного моста и щеток.

Естественно, одним из важнейших факторов, влияющих на надёжность генератора, является элементарный износ отдельных его компонентов. В наибольшей степени износу подвержены токосъемные щетки, кольца, ремень, подшипники, шкив. Напротив, регулятор напряжения и выпрямительный блок имеют солидный запас прочности.

Симптомы неисправного генератора

Первый признак неисправности генератора - нехарактерный шум во время его работы. Шум может возникать по целому ряду причин, например, из-за ослабленного шкива или чрезмерного натяжения приводного ремня. Также нехарактерные звуки могут возникать по причине пробитых диодов выпрямителя или изношенных подшипников.

Иногда можно услышать настоящий вой вследствие замыкания обмотки статора или замыкания в межвитковом пространстве. Отсутствие зарядного тока может свидетельствовать о нарушении контакта в соединениях, обрыве проводов, ослаблении приводного ремня или отключении регулятора напряжения.

Словом, чтобы продлить ресурс генератора, необходимо соблюдать простые правила. Так, после мойки подкапотного пространства необходимо проводить его тщательную сушку. Не нужно на заведенном автомобиле давать «прикуривать» кому-либо, также будьте внимательны при подключении аккумулятора.

Дата публикации: 03.08.2016 13:23 [ версия для печати ]
Советы: как продать дорогой автомобильРемонт катализатора – это реально, либо миф?
Другие материалы по теме: